Дата:20.10.2020

42 ММКФ: слияние реальности и иллюзии в фильме «Гипноз» Тодоровского

Сегодня, 6 октября, на 42 Московском Международном кинофестивале в рамках основного конкурса состоится показ фильма режиссера Валерия Тодоровского «Гипноз», снятого в копродукции России и Финляндии. В психологическом триллере, рассказывающем о подростке, который попадает под влияние гипноза и вскоре перестает отличать иллюзию от реальности, роли исполнили Максим Суханов, Сергей Гиро, Екатерина Федулова, Сергей Медведев и Полина Галкина.

В центре сюжета 16-летний Миша, страдающий от лунатизма. Родители, перепробовав все способы, включая нескольких психологов, соглашаются на услуги профессионального гипнолога Волкова, который помог уже многим. Но по прошествии нескольких сеансов выясняется, что подросток гипнозу не поддается, однако Миша становится постоянным собеседником доктора, даже его учеником, как он считает.

42 ММКФ: слияние реальности и иллюзии в фильме «Гипноз» Тодоровского

Как объясняет Волков Мише, гипноз для него неэффективен, так как больше всего он боится потерять контроль над реальностью. Но в результате материализуется самый больший страх Миши: он попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестает отличать реальность от иллюзии. А после исчезновения одной из пациенток Волкова — Полины — мальчик решает провести расследование, которое приводит к главному подозреваемому — ему самому. Сомнения, которые сеет в нем гипнолог, а также нарушенное восприятие окружающего мира мешают Мише определить, где все-таки правда, а где ложь, и он все глубже погружается в свое спутанное сознание…

42 ММКФ: слияние реальности и иллюзии в фильме «Гипноз» Тодоровского

У Валерия Тодоровского получился достаточно мрачный психологический триллер с несколькими детальными сценами гипноза, которые одновременно очаровывают и пугают. А сценарий написала Любовь Мульменко, работавшая над такими фильмами, как «Верность» и «Комбинат «Надежда».

Режиссер выступает и как автор идеи фильма, рассказывая, что она родилась еще в детстве, и некоторые эксперименты по гипнозу он видел своими глазами, когда в 12-летнем возрасте посещал лабораторию знаменитого доктора Владимира Райкова.

Будет интересно:  Татьяна Лазарева попросила поклонников не напоминать ей о прошлом

 — отметил Валерий Тодоровский. — 

Главный герой фильма не всегда может себе доверять, иногда он теряется в догадках и принимает неверные решения. Ближе к финалу его растерянность достигает критической отметки. Перед героем встает необходимый выбор — довериться своей реальности или той, которую преподнес авторитетный для него человек. Гипнолог Волков ловко манипулирует Мишей, пытается «скорректировать, отредактировать воспоминания» и восприятие мира подростка, который только открывает для себя мир.  — добавил Тодоровский.

42 ММКФ: слияние реальности и иллюзии в фильме «Гипноз» Тодоровского

Реальная и иллюзорная жизнь в фильме сливаются в одно целое, и понять, происходит ли все на самом деле, становится действительно непросто даже для зрителя. На протяжении всей истории идет снегопад, еще больше размывая границы происходящего и будто перенося в сноведческий мир, где трудно определить, действительно ли герой решает свои проблемы в реальности или все это один длинный сон, из которого он не может выбраться.

Однако при всей интригующей задумке и развитии действия, финал фильма разочаровывает своей оборванностью, будто недосказанная фраза повисла и замерла в воздухе.

Опытного гипнолога, авторитетного для Миши человека, сыграл Максим Суханов, который снимался много лет назад в фильме Тодоровского «Страна глухих» и снискал славу именно после него. Для Сергея Гиро, сыгравшего Мишу, роль в картине стала дебютной — с 2016 года он выступал только на театральной сцене, играя в спектаклях по произведениям Виктора Астафьева. —, — отозвался молодой актер о своей работе с Сухановым.

42 ММКФ: слияние реальности и иллюзии в фильме «Гипноз» Тодоровского

В фильме, помимо темы сложности человеческой психики, поднята и проблема отцов и детей. Миша страдает от того, что его родители инфантильны и совсем не такие, какими, по его мнению, должны быть «настоящие родители». Он бунтует и срывается, злится и разочаровывается, только сильнее погружаясь в себя и свои психологические проблемы.

Будет интересно:  Сергей Сельянов: «Российская индустрия требовала всем нутром инструмента, который помогал бы в работе»

Одним из главных украшений фильма стало музыкальное сопровождение от композитора Анны Друбич, которая работала с Тодоровским над прошлогодним фильмом «Одесса», за который она получила награду Золотой орел. Мелодии не просто гармонично вписываются в фильм, но и оказывают поистине гипнотический эффект на зрителя.

В фильме есть фраза «Человеческая память – очень ненадежна, и она может подвергаться правкам. Объект должен доверять тому, кто вводит его в заблуждение». Картина про сложные отношения с самой реальностью, про внутренний конфликт и манипуляцию показывает, что как мы видим этот мир — зависит только от нас, и лучше если самым авторитетным человеком для себя будем мы сами

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться