Дата:11.04.2021

Берлинале 2021: кровь, пот и слезы в марксисткой комедии

3 марта на Берлинском международном фестивале в рамках программы Encounters состоялась мировая премьера комедии о вампирах, марксизме и тоске «Кровососы», снятой молодым немецким режиссером Юлианом Радльмайером, которого пресса нежно окрестила новой надеждой немецкого кинематографа. 

Со времен учебы в Берлинской академии кино и телевидения (DFFB) Радльмайер проявлял интерес к российской истории и культуре: первым его фильмом стал короткий метр «Призрак ходит по Европе», в одной из частей которого Владимир Маяковский является рабочему, завладевшему «Чёрным квадратом» Малевича. Следующая работа — «Зимняя сказка пролетариата» — сатирическое и философское размышление о классовом неравенстве. Полнометражный дебют — картина «Самокритика буржуазного пса» — участвовал в конкурсе Роттердамского кинофестиваля, а затем попал в программу Perspektive Deutsches Kino на Берлинале.

Берлинале 2021: кровь, пот и слезы в марксисткой комедии

Русский след присутствует и в новой картине автора. В августе 1928 года загадочный барон Левушка, который не умеет есть улиток и не знает, из каких бокалов нужно пить шампанское, попадает в роскошное поместье мисс Октавии, будто списанной с представителей аристократического класса Марселя Пруста. Истинное происхождение Левушки (в исполнении режиссера Александра Коберидзе, участвующего в основном конкурсе смотра с фильмом «Что мы видим, когда смотрим в небо?») раскрывается практически сразу: он – истинный пролетарий, бывший крепостной, а ныне – актер. Вынужденный бежать из Советского Союза из-за политического инцидента, участие в котором принимали Эйзенштейн и Сталин, Левушка находит убежище в Балтии. Незадача заключается лишь в том, что в округе завелись вампиры в лице тех самых буржуа, приютивших героя. Жертвами вампиров становится непосредственно соседствующий с аристократами рабочий класс. 

Берлинале 2021: кровь, пот и слезы в марксисткой комедии

Общая социалистическая риторика здесь лишена резонерства и подана с неподдельной легкостью и иронией, чему способствуют театрализованные декорации и намеренно сдержанная и безэмоциональная актерская игра. Другая особенность режиссерского видения заключается в том, что, несмотря на четкий временной акцент, в кадре то и дело возникают атрибуты современности – будь то купюры евро, костюмы, мотоцикл или современные автомобили в московских сценах. Автор не стремился реконструировать эпоху: по его мнению, «музейная завеса» мешает зрителям анализировать и думать. Впрочем, благодаря этим деталям, история лишь оживает и становится универсальной. 

Будет интересно:  Сборы в США и Канаде с 1 по 3 января: «Чудо-Женщина: 1984» одерживает победу

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться