Дата:13.04.2021

Берлинале 2021: отцы, дети и сигареты – «Вступление» Хон Сан Су

1 марта в рамках 71 Берлинского международного кинофестиваля, проходящего в этом году онлайн, состоялась премьера конкурсной картины «Вступление». На прошлом Берлинале Хон Сан Су выиграл приз за лучшую режиссуру с фильмом «Женщина, которая убежала», и можно с уверенностью сказать, что в этом году южнокорейский автор вновь поборется за награды.

Хон Сан Су попадает в конкурс Берлинале в пятый раз, и режиссер остается верен своему изобразительному и драматургическому методу, полюбившемуся зрителям. В центре повествования оказывается молодой герой Юнг Хо (Син Сок Хо), тяжело переживающий отъезд возлюбленной на учебу в Берлин. Постоянство актерской труппы – важная особенность режиссерского стиля Хон Сан Су: в эпизоде появляется звезда южнокорейского экспортного кино Ким Мин Хи, являющаяся музой режиссера и хорошо известная зрителям по его прошлогодней ленте.

Берлинале 2021: отцы, дети и сигареты – «Вступление» Хон Сан Су

«В чем проблема молодого человека твоего поколения?» — вопрошает пожилой, едва знакомый главному герою мужчина, срываясь на крик. Прямого ответа на этот вопрос не следует. На протяжении всего фильма Юнг Хо испытывает муки творчества, тяготы первой вынужденной разлуки с любимой, а также – острое желание сбежать и раствориться в сигаретном дыме. Мать считает своего сына излишне сентиментальным, что, конечно, оказывается правдой, с которой герою в конце концов приходится смириться. Запечатлённое ощущение молодости, необходимость принятия важных судьбоносных решений и порождённый этой необходимостью экзистенциальный кризис — на экране предстаёт классический роман-воспитание, история взросления главного героя, метко обозначенная в анонсе как «поэтическая и философская жемчужина конкурсной программы».

Берлинале 2021: отцы, дети и сигареты – «Вступление» Хон Сан Су

Минималистичная эстетика (на этот раз даже в цветовом решении – фильм снят в ч/б), лаконичный монтаж, односложные диалоги, ставшие визитной карточкой режиссера — Хон Сан Су последовательно и весьма удачно следует канонам прозрачного стиля, описанного Андре Базеном в середине прошлого века. Режиссеру удается соблюсти тонкий баланс между снами, мечтами и реальностью, подобной холодному зимнему морю из финала картины.

Будет интересно:  Итоги уикенда с 3 по 6 декабря: касса тает, «Каха» остается на плаву

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться