Дата:28.09.2020

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

13 сентября в рамках деловой программы 31 Кинотавра состоялся public talk с топ-менеджерами главных российских онлайн-сервисов — Premier, more.tv, ivi, Okko, Яндекс.Студия, Start и МТС Медиа. На встрече спикеры не только обсудили конкуренцию, главные проблемы и специфику стриминговых сервисов, но и сделали судьбоносные заявления для отрасли.

Вслед за питчингом сериалов, прошедшим накануне, Кинотавр инициировал очень важный для медиаотрасли диалог, модератором которого стал Александр Роднянский.

В дискуссии приняли участие генеральный директор more.tv Денис Горшков, генеральный продюсер ivi.ru Давид Кочаров, продюсер, генеральный директор МТС Медиа Игорь Мишин, директор по контенту видеосервиса Okko Макар Кожухов, генеральный продюсер Premier Тимур Вайнштейн, продюсер и шоураннер видеосервиса Start Ирина Сосновая, генеральный директор Яндекс.Студия Ольга Филипук.

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Участники мероприятия рассказали о коллаборации с телеканалами, какие именно жанры и форматы сериальных историй для них приоритетны, какими способами можно привлечь и удержать аудиторию, а также обсудили необходимость выработать единую для всех систему измерения зрителей/просмотров, так как на сегодняшний день проблемы коммуникации мешают развиваться динамичному онлайн-рынку. «Вопрос о цифрах» поднял в своем выступлении Тимур Вайнштейн:

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Вайнштейн также рассказал и о других нюансах работы российских онлайн-платформ: нельзя ориентироваться только лишь на «радикальные и авторские» проекты, зрителям нужно предлагать выбор. Стриминговые сервисы сейчас часто размещают у себя и телевизионный контент, который пользуется большим зрительским спросом. На вопрос про двойную монетизацию проектов, выходящих на платформе и телевидении, продюсер пояснил, что в таком случае на онлайн-сервисе выходит расширенная версия, без цензурных ограничений, рамки которых обычно сдерживают телевизионный контент.

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Тему цензуры продолжил Игорь Мишин, обозначив, что в ближайшем будущем государство «возьмется за контроль» онлайн-платформ, а это приведет к потере конкурентного преимущества по отношению к другим каналам дистрибьюции.

Будет интересно:  Блеск и нищета красных дорожек: Любовь Толкалина, Екатерина Варнава и Ингеборга Дапкунайте

 — сказал Мишин.

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Кульминация мероприятия наступила, когда генеральный директор МТС Медиа анонсировал, что компания займется прямыми инвестициями в российское кино. По словам Мишина, МТС Медиа хочет придать «системный, структурированный и упорядоченный смысл» своей стратегии и станет четвертой институцией (три другие — Министерство культуры РФ, Фонд кино и фонд Романа Абрамовича Кинопрайм), реализующей подобную инициативу в России.

 — отметил Игорь Мишин. По его словам, проект планируется реализовать в 2021 году:

Объем выделенных МТС Медиа средств на поддержку фильмов будет зависеть от количества предложений: — —— сказал Мишин

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Спикеры встречи пришли к выводу, что сейчас не стоит вопрос серьезной конкуренции с иностранными видеосервисами, такими как Netflix, скорее, нужно конкурировать между собой, становясь качественно лучше. — считает Тимур Вайнштейн.

Пока структура смотрения контента в России, по словам Дениса Горшкова, выглядит следующим образом:

В рамках встречи обсудили и взаимодействие стриминговых сервисов и телевизионных каналов. Как правило, в медиахолдингах телевизионные сериалы перемещаются в библиотеки платформ, а сериалы, снятые для стриминговых сервисов, после онлайн-проката выпускаются на ТВ, где продолжают собирать аудиторию. При этом драйвером смотрения остается ТВ, а к платформам люди обращаются, чтобы «догнать» упущенный в эфире контент.

Борьба за время клиента: на Кинотавре говорят о настоящем и будущем онлайн-платформ

Независимая компания ivi.ru видит свою стратегию развития в кооперации. Давид Кочаровотметил, что сервис готов работать со всеми телеканалами страны и не боится «сделать драму в стиле телеканала Россия».

 — сказал Кочаров.

Интересно, все участники дискуссии сошлись на том,  что в итоге конкурентная борьба за время потребителя, а следовательно и за его кошелек, приведет к укрупнению платформ, и, в результате, на рынке сформируется тройка лидеров, которая поделит основную часть аудитории, а остальным придется довольствоваться нишами. Кто войдет в эту тройку — и есть основная интрига ближайшего будущего российского рынка ОТТ-сервисов.

Будет интересно:  Михаил Ефремов снова обратился к услугам Эльмана Пашаева

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться