Дата:26.02.2021

Демис Карибидис: «На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна»

Канал ТНТ продолжает показ сериала «Отпуск» — комедии про отдых на юге России. Одну из главных ролей исполнил актер и комик Демис Карибидис. Его герой Боря — гостеприимный житель Геленджика, который 11 год подряд принимает у себя в доме семью Беляевых. Помимо неизбежных проблем с непутевыми гостями-северянами южанин Боря пытается решить и собственные — наладить отношения с дочерью-подростком и не потерять возлюбленную, на сердце которой претендует местный бизнесмен. Корреспондент Кино-Театр.Ру поговорила с Демисом Карибидисом о том, чем сегодня живет Геленджик, в котором он сам провел годы своей юности, как, благодаря роли Бори, он попытался развеять стереотипы о южанах и почему сегодня комикам проще стать знаменитыми.

В «Отпуске» вы не только играете одну из главных ролей, но и являетесь одним из авторов сценария сериала – когда и как вы подключились к проекту?

От первого предложения поучаствовать в этом проекте я отказался. Но в дальнейшем продюсеры очень убедительно и настойчиво объяснили мне, чего хотят. И оказалось, что хотят они от меня больше, чем персонажа из моих миниатюр в Comedy Club — серьезную, большую роль с переживаниями героя, с какими-то перипетиями и так далее. И тогда я уже погрузился в работу. Я перфекционист, так что мы вместе дорабатывали многие сцены. Продюсеры пользовались тем, что я часть своей жизни провел в Геленджике и мог дать им полезные советы. У меня, кстати, до сих пор в этом городе много друзей. Да и родители там живут.

Получается, вы работали не только над своим персонажем, но и над историей в целом?

Да, потому что у нас много стереотипов в отношении южных людей — мы судим о них по старым фильмам Георгия Данелии, по советским картинам, а время прошло, и Кавказ поменялся, и юг в целом. И мне понравилось, что у моего персонажа очень реалистичная, настоящая жизнь — такая, какая она действительно сейчас в Геленджике у молодежи. Многим северянам не понятны мотивации южан — и наоборот, так что авторы какие-то сцены пропускали через меня, узнавали, как бы на самом деле разворачивалась на юге та или иная ситуация.

Демис Карибидис: «На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна»

Изменился ли Геленджик с того момента, когда вы жили в этом городе? А его жители?

Геленджик превратился из провинциального курортного городка чуть ли не в Монако — стал очень красивым, красочным, ярким. Город изменился, но люди живут теми же принципами и теми же культурными началами, что и раньше. Это место, где смешиваются культуры, религии, национальности, поэтому люди там научились жить друг с другом. В Геленджике есть русские, которые похожи на кавказцев, и кавказцы, которые похожи на русских. Все перемешалось, и получился очень особенный российский юг.

Будет интересно:  Тахар Рахим: «Если бы я не знал, что "Мавританец" – это правдивая история, мне было бы трудно в нее поверить»

Сейчас описывать южанина как человека, едущего в красных мокасинах на заниженной машине, примитивно — никто так не живет. На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна, хотят чего-то добиться в жизни. Хотя им это, конечно, сложнее сделать, чем в Москве. Ещё на людей очень влияет солнце, поэтому южане более эмоциональные и разговорчивые, тогда как северяне более быстрые, точные. Но, что удивительно, все друг с другом очень хорошо уживаются. Чего не отнять у нашей многонациональной страны, так это умения найти общий язык с соседями. Главное правило наших людей: хороший человек и есть хороший человек, и неважно, какой он национальности. Особенно это касается как раз юга, где живут и армяне, и греки, и русские. Южане как отдельная каста людей, которые выработали собственную культуру взаимодействия.

Читать рецензию на сериал «Отпуск»

Как на примере своего персонажа Бори вы старались уйти от стереотипов о южанах?

В моем персонаже очень много противоречий. Он хочет блага для себя, для своей семьи, для своей дочки, которую играет Валя Карнавал. Но у него очень мало времени, он все время занят какими-то делами и, по сути, почти не уделяет его Вале — она воспитывает себя сама. Но при этом действует он во благо — другой вопрос, как и какими методами. И вранье в его жизни присутствует, и все остальное. Каждый выживает как может. Я хотел показать через него переживания молодых ребят, их желание развиваться и чего-то достигать, пусть порой странными и не всегда честными методами.

В Боре тем не менее есть черты ваших персонажей из Comedy Club. В чем разница работы над героем «Отпуска» и над героями миниатюр?

Я старался придать Боре трехмерность. В миниатюрах Comedy Club ты не обрисовываешь персонажа полностью, потому что у тебя есть всего 6-10 минут, в течение которых ты должен развеселить, рассмешить людей. А тут у меня была возможность доработать его полностью. Поэтому я провел около двух месяцев в Геленджике, в компании своих друзей, слушал и запоминал какие-то вещи из наших разговоров, так что образ Бори собирательный. Думаю, многие мои знакомые увидят в нем себя. Сначала мне казалось, что и у меня есть с ним что-то общее, но потом стало понятно, что мы абсолютно разные люди, и стало только сложнее. Но мне удалось нарисовать его в своей голове, так что я смог работать и помещать его в обстоятельства, которые предлагает сценарий.

Демис Карибидис: «На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна»

Расскажите о работе с вашими партнерами — в «Отпуске» выдающийся актерский состав.

Это удивительная история, о которой потом можно будет снять отдельный фильм. Продюсеры рискнули и собрали компанию артистов из очень разных творческих областей — дали шанс молодым ребятам, КВНщикам, пригласили более взрослых актёров. Когда мы впервые сели за один стол на читку, чувствовалось какое-то напряжение, но когда мы начали снимать, произошло чудо: все стали переживать не только за свои роли, но и за весь сериал. Конечно, мне очень помогло общение с Татьяной Анатольевной Догилевой, она мне многие вещи на съемках подсказывала — я общался с легендой! И Паша Майков в этом сериале для меня открылся по-новому, мне очень понравилось, как он органично смотрится в каждом кадре. У нас с ним было больше всего совместных сцен, и в первый съёмочный день я переживал, удастся ли нам найти ту самую химию. А к вечеру уже было ощущение, что мы играем с ним вместе уже лет 20.

Будет интересно:  Прокофьева Ольга - интервью

Валя Карнавал — звезда TikTok, актриса-дебютантка. Как она чувствовала себя на съемках?

Когда Валя снималась в пилоте, она еще не была настолько известна и популярна в сети. Ей, конечно, было тяжело на площадке, но мы все старались ей помогать. Я в первый же день привел на съёмки свою старшую дочь Софию и познакомил ее с Валей, потому что у меня было ощущение, что у них есть что-то общее. После пилота Валя позанималась актерским мастерством, и в результате, по-моему, очень натурально и естественно сыграла для своего дебюта. Еще мне понравилось, что в сериале много главных ролей — около 5-6 героев находятся на первом плане, не пассивны, двигаются вперед.

Демис Карибидис: «На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна»

Comedy Club отличается порой очень дерзким, по крайней мере, для федерального канала юмором. Сталкивались ли вы в своей работе с цензурой? Или есть ли она сейчас в целом в юморе?

Я не сталкиваюсь в своей работе с цензурой, но не потому, что ее не существует — просто мой юмор не касается тем, которых она могла бы могла коснуться, как мне кажется. В моих номерах иногда проскакивает сатира на острые темы, но все зависит от того, как ты шутишь, насколько это интересно, «завернуто», как говорят комики. Просто ругаться матом на политику — это проще всего. А мне хочется, чтобы это было не просто стрельбой в воздух, а интересно для зрителя. Я стараюсь в своих миниатюрах сделать действительность узнаваемой. С другой стороны, шутить над тем, что тебе самому не смешно, неправильно. Я выбираю те темы, которые интересны и смешны мне. Если же вернуться к разговору о цензуре, то я никогда никому не даю лезть в мое творчество. Записываю номер, отдаю его на канал, и там он начинает жить своей жизнью — многие шутки часто уходят в народ. В прошлом году, например, стал популярным мем «Ля, ты крыса» — это фраза из моего номера. Значит, то, что я делаю, находит отклик, значит, это неплохо.

Геленджик — место действия «Отпуска» — неожиданно стал популярной политической темой. Как вы на это отреагировали?

Будет интересно:  Александра Ребенок: «У каждого из нас есть "любимые" маньяки»

Как шутили авторы сериала, это наше промо. «Отпуск» настолько богатый, что может позволить себе такую рекламную кампанию!

Чего не хватает юмору в России? А от чего, может быть, наоборот, стоило бы уйти?

Юмор в нашей стране всегда развивался. У него был свой путь. Если копнуть глубоко и далеко, то у нас всегда было очень много разных юмористов, каждый из которых в свое время развлекал и радовал зрителей, помогал им пережить те или иные трудности. Я смотрю и выступления западных комиков, какие-то вещи мне нравятся. Хотя не уверен, что их оценят остальные, у меня всё-таки уже расшатанное чувство юмора. Могу выделить Уилла Фаррелла и Луи Си Кея за его подачу.

Демис Карибидис: «На юге молодые люди тоже слушают Моргенштерна»

Появилось новое поколение комиков, которое не проходило, допустим, через КВН. Как бы вы могли их охарактеризовать?

Как было раньше: ты собирал в своем городе команду КВН, и это был единственный шанс куда-то поехать и заявить о себе. В стендапе же человек выступает один, сам несет за себя ответственность, всё зависит только от него — организация выступления в данном случае требует меньше денежных вложений. Это прекрасно, что сейчас достаточно просто взять телефон, придумать и записать смешной ролик, выложить его на YouTube или любую другую платформу — и вот ты уже на коне! Возможностей у современной молодежи больше, чем в 90-х или 2000-х годах, так что активно появляются новые комики. Но здесь опять же есть «сито» — народное восприятие. В юморе нельзя обмануть зрителя: ему или нравится, или нет. Так что конкуренция такая же большая, как и была раньше.

Сериалы смотрите?

Все интересное перетекло в сериалы — и топовые актеры, и крутые съемочные группы. Я смотрю какие-то, но редко до конца. Оцениваю их «по-киношному»: кто как сыграл, как это снято — и часто теряю интерес. Но иногда появляются те, которые превосходят кино. Недавний пример — «Домашний арест» Семена Слепакова. Очень талантливая работа и с душой.

Хочется и дальше пробовать себя в актерской профессии?

Да, я верю, что людям нравится, как я играю — сужу по количеству просмотров, по отзывам. У сценических выступлений есть свои правила и законы, а в кино все гораздо глубже: чтобы хорошо играть, надо в первую очередь разобраться в себе. Мне часто предлагают разные роли, но в 80% случаев я отказываюсь, потому что персонажи оказываются поверхностными. Поэтому сейчас я сам работаю над фильмом, пишу с командой сценарий, в котором должен быть главным героем. Но больше пока не могу про это сказать ни слова.

Смотрите сериал «Отпуск» на канале ТНТ.

Источник: www.kino-teatr.ru

Поделиться