Дата:27.10.2021

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

20 сентября в рамках деловой программы 32 Кинотавра во второй раз прошел public talk с топ-менеджерами главных российских онлайн-сервисов – ivi, more.tv, Okko, Premier, Яндекс.Студия, Start и Kion. Если на прошлогодней встрече поднимались вопросы привлечения аудитории и ее измерения, то в этом году онлайн-сообщество волнует обострение конкуренции и дефицит оригинального контента.

Состав спикеров дискуссии существенно изменился с прошлого года, ими стали: креативный директор IVI Originals Илья Бурец, креативный продюсер НМГ Студии Жора Крыжовников, генеральный директор START Юлия Миндубаева, генеральный директор платформы PREMIER Софья Митрофанова, генеральный директор МТС Медиа/онлайн-кинотеатр KION Игорь Мишин, генеральный продюсер мультимедийного сервиса Okko Джаник Файзиев, генеральный директор Яндекс.Студии Ольга Филипук. Модератором очень важного для медиаотрасли диалога стал президент Кинотавра Александр Роднянский.

, – сказал Роднянский во вступительном слове, предваряя свой вопрос об отличии онлайн-платформ друг от друга. – .

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

Но как бы представители стриминговых платформ ни описывали в течение часа их уникальность и преимущества перед конкурентами, проблема остается: все они борются за внимание и кошелек одной аудитории.

Как и в прошлом году спикеры сошлись во мнении, что они конкурируют пока только между собой, и речи о конкуренции с такими иностранными видеосервисами, как, например, Netflix, просто не идет. На это много объективных причин, одна из которых заключается в том, что бюджеты производства несопоставимы. 

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

Однако Юлия Миндубаева доказала, что все-таки бывают исключения: .

Ольга Филипук считает, что в этой борьбе нужно мыслить масштабно, учиться принимать вызовы глобальных игроков, формировать киновселенные подобные Star Wars, которые могут иметь ценность не только для российского рынка, но и общемировую, могут наполняться контентом из года в год и иметь большую аудиторию.

Будет интересно:  Алексей Воробьев стал одним из самых сексуальных мужчин

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

Одна из насущных проблем отрасли, которая рассматривалась спикерами с разных сторон – это кадровый голод. Об этом говорил в основном Жора Крыжовников, а также он отметил, что такое количество платформ избыточно, поэтому постоянно идет борьба за авторов и даже актеров, которых не хватает.

Игорь Мишин парировал, что дело не в нехватке авторов, а в нехватке опытных авторов. Если проект хорошо проработан и автором, и продюсером, то решение о его запуске принимать намного проще. Над сериалом «Хрустальный» перед запуском работали четыре года, над «Клиникой счастья» — три. И даже над новым проектом Валерии Гай Германики, решение о запуске которого было принято за сутки, работа велась в течение пяти лет.

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

Джаник Файзиев поднял актуальный вопрос о том, что на сегодняшний день авторов, которых и так не хватает, переманивают иностранные игроки: .

В рамках встречи обсудили и продажу контента стриминговых сервисов на телевизионные каналы. При таком раскладе возникает главный вопрос — зачем платить платформам, если можно посмотреть телевизор, не ставят ли стримеры под угрозу собственные бренды, отдавая их телевидению? Спикеры пояснили, что, в основном, если сериал выходит и на платформе, и на телевидении, то на онлайн-сервисе появляется расширенная версия, без цензурных ограничений. Хотя иногда телевидение иногда идет на эксперименты, показывая нетипичные для них проекты.

, — отметил Игорь Мишин.

, — сказала Юлия Миндубаева.

Говоря о ближайшем будущем, Игорь Мишин предположил, что примерно через пять лет лидерами кинопроизводства станут студии, аффилированные с онлайн-платформами: .

Диалог онлайн-сервисов на 32 Кинотавре: не враги, но и не друзья

Участники дискуссии не сошлись во многих ключевых вопросах. Как выживать и развиваться в меняющихся условиях — пока непонятно. Увереннее всех себя на рынке чувствуют онлайн-сервисы, которые стали частью крупных экосистем — Кинопоиск HD (Яндекс), Okko (Сбер) и KION (МТС Медиа). 

Будет интересно:  Николь Кидман опубликовала фан-арты, приуроченные к 20-летию фильма «Мулен Руж!»

Несмотря на разногласия и «битву» за авторов и оригинальные истории, у онлайн-платформ есть и общие цели — научить российских зрителей платить за контент. К тому же, как отметил Александр Роднянский, у российского рынка есть преимущество перед остальными — развитый национальный интернет, которым также может похвастаться только США и Китай.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться