Дата:06.06.2020

Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели

Весной этого года Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала уже пятое издание большого исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка. Портал ПрофиСинема начинает знакомить читателей с его результатами. В этом материале речь пойдет о финансировании европейского кино. Исходя из результатов анализа, основные источники средств на производство – господдержка, инвестиции вещательных компаний и собственные деньги продюсеров.

Бюджет фильма напрямую зависит от размера рынка

Обсерватория в сотрудничестве с Исследовательской сетью Европейского кинематографического агентства (EFARN) уже во второй раз анализирует структуру финансирования европейских игровых фильмов. В этот раз выборка данных значительно увеличена, в нее вошли детальные планы финансирования 576 европейских игровых фильмов (из 24 стран), выпущенных в кинотеатральный прокат в 2017 году.

Этот анализ включает совокупный объем финансирования в размере 1,85 млрд евро и охватывает 49% от общего объема средств, вложенных в производство выпущенных в 2017 году картин.

Средний бюджет европейского игрового фильма, выпущенного в 2017 году, составил 3,21 миллиона евро, в то время как средний бюджет проекта из выборки составил 2,01 миллиона евро. Однако в разных странах бюджеты картин существенно различаются. Очевиден тот факт, что они выше на крупных рынках и меньше – в странах с более низким потенциалом по кассовым сборам. Средний бюджет европейского фильма, произведенного для крупных рынков, составил 3,2 млн евро по сравнению с 1,5 млн евро для картин, снятых для рынков среднего размера, и 0,9 млн евро для небольших рынков.

Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели

Двумя наиболее значительными источниками финансирования европейских игровых фильмов остаются прямое государственное финансирование и инвестиции вещательных компаний – их процентное соотношение 26% и 24% от общего объема финансирования соответственно. Далее следуют собственные средства продюсеров (18%) и предварительные продажи (15%).

Будет интересно:  «Месье Лазар»: проблемы бывают и в школах Канады

Чем крупнее рынок – тем меньше господдержка

В структуре финансирования фильмов из разных стран Европы существуют значительные различия, причем связаны они, исходя из данных, с размером рынка. Удельный вес прямого государственного финансирования уменьшается в соответствии с увеличением размера рынка, и наоборот. На пяти самых крупных рынках на госфинансирование приходится всего 21% общего объема финансирования, на средних господдержка составляет 43% и 54% на малых рынках.

Финансирование кино в Европе: основные источники - господдержка и вещатели

Что касается предварительных продаж как источника финансирования, то они, наоборот, возрастают с увеличением размера рынка. Предпродажи, как правило, имеют наибольший вес на крупных рынках, где в 2017 году их доля составляла 17%, по сравнению с «всего лишь» 10% на средних и 6% на небольших рынках из выборки.

Проведенный анализ также показывает, что в зависимости от размера бюджетов фильмов существуют структурные различия в их составе. Игровые картины до 3 млн евро в большей степени зависят от государственной поддержки, в то время как в бюджетах более дорогих картин доля предварительных продаж и инвестиций вещательных компаний пропорционально выше.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться