Дата:30.09.2020

Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие – одно из основных условий гранта

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь об актуальных критериях предоставления грантов европейскими государственными фондами, об основных требованиях к ним и условиях выдачи.

Почти все фонды также хотят, чтобы были соблюдены критерии гражданства заявителей. Если претендент на грант является физическим лицом, условия как правило связаны с его гражданством и/или местом жительства либо постоянного пребывания. Если речь идет о юридическом лице, могут применяться различные требования, касающиеся места регистрации или гражданства руководителя или основных акционеров организации.

Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта

, которые гарантируют, что у финансируемого продукта есть минимальный коммерческий потенциал. Большинство фондов требует, чтобы у поддерживаемых ими проектов — кинофильмов и телепродукции – имелись подтверждения предполагаемого кинотеатрального выпуска в стране, либо обязательства телеканала.

Кассовые сборы в кинотеатральном прокате предыдущих релизов продюсера как критерий для получения средств на будущие проекты, в большинстве случаев, используется для объективного расчета уровня финансовой поддержки наряду с фестивальным успехом для проектов авторского кино.

рассчитаны на то, что . В половине изученных финансовых схем были установлены четкие минимальные расходы в стране/регионе в виде доли от выделенной суммы (среднее значение – 109%, медиана — 100%). И только четверть фондов требовали минимальных расходов в регионе как доли от общего бюджета (соответственно 58% и 50%).

Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие - одно из основных условий гранта

Из всех изученных схем финансирования только в 17% (в 13 странах) присутствовали обязательные критерии, связанные с гражданством актеров и членов съемочной группы. Обычно речь шла о ключевых позициях, таких как режиссер, сценарист или продюсер. Язык съемок, язык сценариев или язык, на котором была доступна окончательная версия продукта, регулировались в некоторых фондах в 20 странах. Этот критерий имеет особое значение там, где есть несколько региональных или государственных языков или языковые меньшинства.

Будет интересно:  Российское кино сквозь призму черногорского кинофестиваля

Фонды большинства стран в своей деятельности особое внимание уделяют гендерному равенству и внедряют меры для его достижения. Наиболее распространенными их них являются мероприятия по сбору данных и мониторингу (в 14 странах), обучению (в 10 странах), интеграция гендерных аспектов в политику фондов (в 10 странах).

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

  • Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели
  • Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
  • Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться