Дата:05.08.2021

Канны 2021: Шон Пенн и его «семейный» фильм «День флага»

10 июля в рамках 74 Каннского кинофестиваля прошла премьера драмы Шона Пенна «День флага» / «Flag Day», участвующей в основном конкурсе. В своем шестом полнометражном фильме (за тридцать лет), киноадаптации мемуаров дочери знаменитого преступника Джона Фогеля режиссер Пенн не только собрал своих детей, но и сам исполнил главную роль.

Дочь Джона Фогеля Дженнифер написала и опубликовала мемуары под названием «Жулик: правдивая история жизни моего отца» / «Flim-Flam Man: The True Story of My Father’s Counterfeit Life» в 2004 году.  В книге рассказывается о том, каково это расти с отцом, который не только был преступником и фальшивомонетчиком, но и первоклассным лжецом для своей жены и детей. Фогель родился в День флага и самодовольно думал, что праздник посвящен ему (именно это и вдохновило создателей на название фильма). У него всегда в голове было множество планов разбогатеть, но ни одному из них никогда не суждено было сбыться. В итоге он ввязался во множество опасных авантюр, нарушил закон и в конце концов сбежал после освобождения под залог, постоянно скрывался и отчаянно старался не попасть в руки полиции.

Канны 2021: Шон Пенн и его «семейный» фильм «День флага»

Действие фильма, повествующего про историю разбитой семьи, происходит, в основном, в Миннесоте в период с 1975 по 1992 год, Картину снимали в канадской провинции Манитоба, расположенной в центре страны в регионе Канадские прерии, пейзажи которого позволили воссоздать атмосферу Миннеаполиса конца XX века.

«День флага» примечателен своим актерским составом: Джош Бролин, Кэтрин Уинник, Эдди Марсан, а также Шон Пенн, который воплотил знаменитого преступника. Дилан Пенн играет его дочь — журналистку, которая пытается восстановить семейные отношения. Для Дилан это роль стала первой большой и значимой в карьере. Сын Пенна Хоппер также принимал участие в съемках.

Будет интересно:  Берлинале 2021: кровь, пот и слезы в марксисткой комедии

Канны 2021: Шон Пенн и его «семейный» фильм «День флага»

Шон Пенн отлично воссоздал на экране образ Джона Фогеля – льстивого мошенника, который всегда умеет разыграть незамысловатую махинацию, а также любит хвастаться перед своей семьей, при этом дети всегда остаются в восторге от его сумасшедших выходок.  До поры до времени… Джон слишком часто просто исчезал, когда люди, которым он должен деньги, становились слишком требовательными.

Детям Фогеля ложь отца начинает открываться постепенно. Кульминационным становится момент, в котором Дженнифер ловит его с поличным, когда он притворяется, что разговаривает по телефону с автодилером, якобы чтобы купить ей машину. Дженнифер демонстративно трясет оборванным проводом перед лицом отца, что нисколько не смущает его. Дело в том, что Фогель живет с ложью, он привык к ней и его не терзают муки совести. Но все же, несмотря на все его притворство, он сохраняет большую любовь к своим детям. Пенну удалось мастерски передать это на экране.

Стоит отметить и игру Дилан Пенн в роли Дженнифер, молодой женщины, которая, унаследовав многие нелучшие привычки своего отца, смогла преодолеть их в себе и выбиться в люди, стать журналисткой. Например, Дженнифер не пытается обманом попасть в колледж, используя трюки своего отца, вместо этого говорит правду и много работает.
Но, собственно, на актерской игре плюсы фильма заканчиваются.

Канны 2021: Шон Пенн и его «семейный» фильм «День флага»

Шон Пенн не преподнес сюрпризов своей очередной драмой о женщине, сумевшей преодолеть проблемы прошлого, чтобы жить дальше. Фильм сделан в очень узнаваемой манере, с любовью режиссера к психологическим портретам аутсайдеров. В какой-то момент «День флага» становится лишь пародией на очередной голливудский фильм про сложные отношения отца и дочери и не может претендовать на сколько-нибудь серьезное исследование сложных семейных отношений, надломленного главного героя, который вновь и вновь подводит близких ему людей, отчаянно верящих, что он способен измениться.
Режиссер уже не в первый раз представляет свои фильмы в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. В 2016 году его картина «Последнее лицо» получила минимальную оценку, и, одну из самых низких оценок за всю историю рейтинга журнала Screen, всего 0,2 балла. 

Будет интересно:  Индекс ПрофиСинема в ноябре 2020 года: индустрия на пороге больших перемен

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться