Дата:05.08.2021

Канны 2021: трагедия и сюрреализм в мюзикле «Аннетт» Леоса Каракса

6 июля во Франции начался 74 Международный Каннский кинофестиваль, фильмом открытия которого стал мюзикл французского режиссера Леоса Каракса о стендап-комике и его жене-оперной певице «Аннетт» / «Annette», вошедший в программу основного конкурса. Англоязычный дебют Каракса с Марион Котийяр и Адамом Драйвером в главных ролях поражает и одновременно отталкивает своей мрачностью и трагизмом под сводящие с ума песни группы Sparks.

Предыдущий фильм Леоса Каракса «Корпорация “Святые моторы”» был в основном конкурсе фестиваля в 2012 году, тогда он наделал шуму в Каннах, но, к сожалению, призов не получил. В этот раз его работа стала еще более грандиозной и смелой, ее режиссер посвятил своей дочери – Насте Голубевой-Каракс, появившейся камео в прологе — «purе Nastya», как написано в титрах.

Действие фильма разворачивается в современном Лос-Анджелесе. Комик Генри и оперная певица Энн выглядят идеальной парой и без ума друг от друга. Но все меняется с рождением первенца. Свою дочь они называют Аннетт. Ребенок, хоть и выглядит как бессловесная кукла-марионетка, которая по походу сюжета «растет», меняет жизнь родителей, их отношение друг к другу и восприятие мира. Генри начинает завидовать жене и теперь не шутит со сцены, а рассказывает, как утром «защекотал жену до смерти». Энн же погибает при странных обстоятельствах …

Канны 2021: трагедия и сюрреализм в мюзикле «Аннетт» Леоса Каракса

При всей красоте Марион Котийяр, внимание зрителей полностью захватывает Адам Драйвер. Сценические шоу его героя — Генри МакГенри — провокационны, бесшабашны, незамысловаты, они нравятся публике в зале, но не зрителю. У Драйвера получился по-настоящему трагичный персонаж, комик, понявший разницу между низким и высоким искусством, которым занимается его жена, что стало триггером, как это модно сейчас говорить, и открыло в герое ужасающие «таланты».
«Я смотрю в темную бездну», — говорит герой Драйвера Генри в финале картины, когда любить ему больше некого. Острая и опустошающая последняя нота впечатляющего фильма-мюзикла Каракса.

Будет интересно:  Перспективные сериалы 2021 года (Часть 1)

Канны 2021: трагедия и сюрреализм в мюзикле «Аннетт» Леоса Каракса

Основатели и участники группы Sparks — братья Рон и Расселл Мэлы — написали не только сценарий, но и все песни для фильма. Sparks — необычный музыкальный коллектив, почти полвека группа пыталась определиться с музыкальным жанром, играя все от рока и электроники до психоделической музыки. Известно, что братья Мэлы первоначально планировали выпустить концептуальный повествовательный альбом под названием «Аннетт», но в итоге адаптировали его для экрана – после того, как Каракс проявил интерес к проекту.

Канны 2021: трагедия и сюрреализм в мюзикле «Аннетт» Леоса Каракса

Все песни, звучащие в фильме, основаны не на рифме, а, скорее, на интонационном повторении мелодий и фраз. «Мы так сильно любим друг друга» — вновь и вновь слышится с экрана. Но при постоянном повторении и изменении интонации, каждое новое звучание фразы добавляет все новых смыслов.

Каракс наполняет свой фильм не только песнями, но и фантастикой, и сюрреализмом. Только и фантазии у него получаются мрачными, пугающими и порой не отличимыми от действительности.

Канны 2021: трагедия и сюрреализм в мюзикле «Аннетт» Леоса Каракса

«Аннетт» — очень личная для Каракса работа. Сюжет фильма — об отце, оставшемся с дочерью после смерти матери — до боли напоминает события из жизни режиссера, потерявшем в 2011 году свою жену актрису Екатерину Голубеву. Может, поэтому картина получилась такой трагичной.

Леос Каракс, не так часто балующий нас своими фильмами, в очередной раз доказывает, что он умеет удивлять. И даже мюзикл в его авторской постановке становится невероятно пугающим и глубоко метафоричным зрелищем, прорабатывающим широкий круг тем, от вечных, до остросовременных, что захватывает зрителя и держит до последней ноты.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться