Дата:25.01.2021

Киноиндустрия обсуждает «вызовы в эпоху глобальной цифровой трансформации»

10 декабря 2020 года прошла масштабная конференция «Вызовы киноиндустрии в эпоху глобальной цифровой трансформации». Мероприятие организовано по инициативе Министерства культуры РФ при поддержке филиала Киностудии Горького – Научно-исследовательского кинофоинститута (НИКФИ). В обсуждении, прошедшем в смешанном формате, принимали участие крупнейшие представители отечественной индустрии. Организаторам удалось создать атмосферу оживленного диалога: в ходе дискуссии было обозначено немало острых тем и проблем, с которыми приходится сталкиваться в текущей реальности не только основным игрокам, но и зрителям.

Стратегия на 5 лет: кризис, последствия, пути выхода

Заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов начал свой доклад с позитивной ноты, подводящей итоги десятилетия: был отмечен и двукратный подъем производства, и внедрение ЕАИС, сделавшее рынок прозрачным, и увеличение доли российского кино на экранах, превышающей 20% без мер квотирования. Однако, весь финансовый рост оказывается перечеркнут текущим кризисом – в условиях пандемии киноиндустрия столкнётся с нехваткой ресурсов для нового производства и значительным снижением поступлений от дистрибуции. Общее снижение доходов кинопроизводителей оценивается не менее чем в 23 млрд руб, что составляет почти 50% годового оборота и может привести отрасль к показателям 2010 года. Здесь же отмечается и рост цен на зарубежный контент, связанный с девальвацией рубля. Общая ситуация выглядит плачевно: возникают прецеденты неплатежей внутри киноиндустрии, что ведет к общему дефициту оборотных средств.

Киноиндустрия обсуждает «вызовы в эпоху глобальной цифровой трансформации»

Вместе с тем, Ксензов подчеркивает, предполагаемого в будущем спада кинопроизводства планируется избежать: господдержка не будет остановлена. В текущий момент Министерство рассматривает варианты создания «прозрачной инвестиционно-привлекательной индустрии с уверенной позицией на локальном рынке и перспективами на международном рынке» за следующие 5 лет. В качестве основных задач такой индустрии выделяется: создание качественного конкурентоспособного продукта, обеспечение прорывного развития киноиндустрии посредством модернизации существующих студий, внедрение льготных налоговых условий для производителей контента, поиск инструментов долгосрочного финансирования. Другая амбициозная задача состоит в консолидации коммерческих производителей и государства с целью независимых исследований, изучения рынка, эффективного маркетингового продвижения кинопродукции как на импорт, так и на экспорт. Эти решения призваны стимулировать спрос на отечественные фильмы. Не менее остро стоит проблема разработки плана профессиональной подготовки кадров по востребованным киноспециальностям, в особенности в области документального и анимационного контента. Министерство планирует введение новых конкурсов и дополнительных сценарных отборов, а также дополнительную поддержку авторских и экспериментальных фильмов.

Будет интересно:  Началось зрительское голосование за претендентов на премию Золотая тарелка

За следующие 5 лет предполагается увеличить доходы всей индустрии на 36 млрд. рублей в год по сравнению с уровнем 2019 года. Меж тем, Ксензов обозначет, что подобное достижение будет в значительной мере подкреплено ОТТ и платным ТВ, — к концу 2025 года их доход превысит кинотеатральный почти в два раза. Здесь же следует предостережение: возможность выдачи прокатных удостоверений к контенту ОТТ пока не рассматривается, но Министерство заинтересовано в соответствии выпускаемых на стриминговых сервисах фильмов и сериалов с законодательной базой и ищет механизмы регулирования, в том числе и в создании экономически прозрачной системы, подобной ЕАИС.

Материал дополняется, следите за обновлениями

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться