Дата:07.08.2020

Мария Иванова З.: «Сейчас мы занимаемся поиском партнеров в России и за рубежом»

25 июня в рамках крупнейшего онлайн-кинорынка Marche du Film на питчинге Frontieres была представлена психологическая драма с рабочим названием «В ее голове», в центре сюжета — молодая мусульманская женщина, которой из-за токсичных отношений с европейцем придется отказаться от своей культуры и религии. 

Главный редактор ПрофиСинема Нина Ромодановская поговорила с руководителем кинокомпании Scoop Production, продюсером и режиссером фильма Марией Ивановой З., для которой этот проект стал полнометражным игровым дебютом, о презентации ленты на виртуальном питчинге, планах на съемки, успешном копродукционном производстве с европейскими и ближневосточными странами, а также о других проектах компании Scoop Production.

Нина Ромодановская:
В марте этого года, еще перед началом пандемии, вы уже давали интервью ПрофиСинема. Поэтому хотелось бы начать с того, что изменилось в работе кинокомпании Scoop Production за последние месяцы, как эпидемия коронавируса повлияла на бизнес и как проходила ваша работа в ограниченных условиях карантина?

Мария Иванова:
В условиях пандемии мы не сидели без дела и запустили несколько проектов, а также поменяли офис на более удобный и большой. Поэтому можно сказать, что эпидемия коронавируса не сильно сказалась на нашей работе — она не остановилась, однако подготовку к съемкам пришлось отложить на несколько месяцев. В марте я все же успела выбрать основную локацию в Ливане, но вот до Европы не добралась. Надеемся, что основные сроки по съемкам не будут перенесены. Что касается анимационных фильмов и проектов на стадии сценария, то работа над ними велась в обычном режиме.

Из плюсов самоизоляции могу отметить, что мне удалось за короткое время написать сценарий для моего дебютного проекта «В ее голове». В работе над сценарием мне помогла Ольга Артемьева. Готовый текст мы уже перевели на английский и французский языки и рассылаем сопродюсерам и актерам.

Нина Ромодановская:
Недавно завершился онлайн-кинорынок Marché du Film, на котором как раз вы представили ваш дебютный полнометражный фильм «В ее голове» на питчинге Frontieres. Расскажите, как прошла презентация вашего проекта и какую обратную связь вы получили?

Мария Иванова:
Вместе со всеми сопродюсерами мы записали видеоролик, где рассказали о проекте и производстве фильма «В ее голове». Замечу, что подготовка к виртуальному питчингу существенно отличалась от подготовки к стандартному офлайн-питчингу. Презентация прошла в записи, мы были такими же зрителями, как и все. Зато после питчинга у нас не было времени даже на обед, мы провели 19 встреч. Надеюсь, некоторые из них действительно сработают.

Онлайн-рынок Marché du Film — отличная площадка для того, чтобы найти дистрибьюторов и сейлс-агентов.

Нина Ромодановская:
В этом году кинорынок Marché du Film, как и большинство других мероприятий, ушел в виртуальное пространство. Как вы считаете, каковы преимущества и недостатки онлайн-формата? Предпочтительнее ли для вас было бы выступить в офлайн-питчинге?

Мария Иванова:
Когда мы совместно с Платформе Potential в Санкт-Петербурге вели онлайн-курс по продюсированию, то оказалось, что проводить много часов подряд в виртуальном пространстве довольно тяжело. От этого устаешь больше, чем от офлайн-мероприятий. Другой недостаток онлайн-питчингов — нельзя увидеть реакцию аудитории, к которой обращаешься. Мы все нуждаемся в живом общении, а интернет-пространство существенно нас ограничивает.

Будет интересно:  Дмитрий Власкин: «Русский дух нам всегда мешает снять что-то легкое»

Наиболее удобный вариант для питчингов посткарантинного времени — совмещать традиционные мероприятия с трансляциями для тех, кто не смог посетить мероприятие. Такой формат смог бы охватить намного бóльшую аудиторию. Главное, чтобы онлайн-мероприятия не вошли в привычку, потому что они не могут заменить офлайн-встреч.

Нина Ромодановская:
Давайте поподробнее поговорим про ваш фильм. В центре сюжета будущей картины – мусульманская девушка, которая строит отношения с деспотичным мужчиной из Европы, из-за чего ей приходится отказываться от своих корней и религии. Почему решили взяться за столько сложную тему  столкновение двух культур  Востока и Запада?

Мария Иванова:
Именно эта тема давно меня интересовала. Во мне есть восточная и западная кровь и, можно сказать, к теме столкновения двух разных культур я имею непосредственное отношение. В процессе работы с восточными странами — сначала с Азербайджаном, затем с Ливаном – я своими глазами видела эти противоречия, как внутри государства, так и за его пределами, например, в арабских районах какой-либо западноевропейской страны. Для примера можно привести, как сирийские беженцы взаимодействуют с немцами в Берлине. Одни подстраиваются под существующие условия, другие не могут мириться с разницей менталитетов.

Что касается Ливана, то в этой небольшой стране 18 религий, и интересно наблюдать, как они сосуществуют на такой небольшой территории.

Нина Ромодановская:
В чем для вас, как для режиссера, пропускающего историю через себя, заключается основной конфликт этой картины?

Мария Иванова:
Семь лет я вынашивала эту историю. В фильме не только показаны противоречия между различными культурами и менталитетами, здесь мы видим еще и конфликт главной героини с матерью. После трагедии в семье мать начинает пить и становится агрессивной и жестокой. Дочь сбегает от нее, думая, что найдет спасение в другой стране. Она бежит в Париж, потому что там живет ее дядя и она знает французский язык, к тому же если бежать – то почему не в один из самых красивых городов Земли? Но попадает в ситуацию, которая еще хуже.

Во Франции она знакомится с мужчиной, который старше нее на 15 лет. И по прошествии времени начинает подавлять ее, заставляет отказаться от своей культуры и религии. Он хочет и лишить ее воли, а для этого нужно, чтобы она отказалась от своей веры.

Тема физического и психологического насилия актуальна в настоящее время как никогда. С такой ситуацией может столкнуться любая девушка, поэтому я переложила и рассмотрела ее на примере мусульманской девушки и деспотичного европейского мужчины.

Хочу добавить, что совмещение режиссуры и продюсирования дается непросто. Я мечтаю о том, что когда-нибудь мой фильм спродюсирует отличный продюсер, и именно он будет думать о бюджете. Потому что только в такой ситуации режиссер может сконцентрироваться на творческом процессе. Но, надеюсь, все получится, потому что у меня отличная команда.

Будет интересно:  Перегудов Сергей - интервью

Мария Иванова З.: «Сейчас мы занимаемся поиском партнеров в России и за рубежом»

Нина Ромодановская:
Психологическая драма «В ее голове» является проектом совместного производства России и Ливана. Сейчас ведутся переговоры с европейскими странами, и есть вероятность, что подключатся продюсеры из Франции и Румынии. Расскажите на какой стадии сейчас переговоры и в какой из стран предполагается проводить съемки?

Мария Иванова:
Большая часть съемок будет проходить в Ливане, но стоит заметить, что в этой стране кинематографисты очень редко решаются на съемки, несмотря на то, что страна невероятно кинематографична. К сожалению, в Ливане не развита система поддержки кинематографа, ни внутреннего, ни внешнего, нет грантов и рибейтов. Но отдельные режиссеры все-таки снимают там кино. Например, Надин Лабаки сняла фильмы «Капернаум» и «Карамель» совместно с Францией. Кстати, с нами работает та же ливанская продакшен-компания, что и на фильме «Капернаум». Также, часть нашей творческой команды тоже ливанцы.

По сюжету дом главной героини был обстрелян во время военного конфликта в Ливане, и для съемок мы нашли реальную деревню, которая действительно попадала под обстрел много лет назад. На домах остались следы от пуль.

Мария Иванова З.: «Сейчас мы занимаемся поиском партнеров в России и за рубежом»

Во Франции мы планируем восемь съёмочных смен, но пока не нашли подходящих французских копродюсеров.

Нина Ромодановская:
В нашем прошлом интервью, вы заметили, что планируете начать съемки этим летом, а закончить в ноябре. Поменялись ли на сегодняшний день планы, какие пришлось внести коррективы в производство в связи с ситуацией с пандемией?

Мария Иванова:
Съемочный период пока еще тяжело планировать, так как авиасообщение между странами еще не налажено. Будем отталкиваться от обстановки в мире. Конечно, хотелось начать уже в августе. Сейчас мы активно занимаемся поисками сейлс-агентов или дистрибьюторов, от которых будет зависеть маркетинговая кампания будущего проекта.

Я очень много внимания уделяю музыке в фильме. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими известными арабскими певицами и музыкантами.

Нина Ромодановская:
Давайте перейдем к другому важному проекту компании  анимационному фильму по рассказу известного итальянского писателя Тонино Гуэрра «Лестница на небо». Гуэрра, обладатель многочисленных наград, включая Золотую пальмовую ветвь за лучший сценарий, и номинант на Оскар, писал очень серьезные работы, на основе которых снимали фильмы такие режиссеры, как Феллини и Тарковский. С чего началась ваша работа над этим проектом и на какой он сейчас стадии?

Мария Иванова:
Анимационный фильм «Лестница на небо» появился у нас внезапно. С ВКСР (Высшие курсы сценаристов и режиссеров) мы проводили совместный питчинг в октябре прошлого года и авторский проект Анны Гантимуровой понравился настолько, что я взяла его в работу. Сила этого фильма во многом заключается в первоисточнике — рассказ Тонино Гуэрра просто потрясающий. Сценарий Анне Гантимуровой, для которой это будет второй анимационный проект, помогал писать ее художественный руководитель Павел Лунгин.

Будет интересно:  Барабаш Алексей - интервью

Нина Ромодановская:
Общий бюджет анимационного фильма «Лестница в небо» на сегодняшний день составляет 150 тысяч евро. Вы планируете участвовать в питчинге Минкультуры, какую сумму из бюджетных средств планируете запросить?

Мария Иванова:
Да, мы уже подали проект в Минкульт и надеюсь, нас поддержат, особенно учитывая, что этот год знаковый — 100-летие со дня рождения Тонино Гуэрра.

Нина Ромодановская:
Этот проект планируется снять в копродукции с иностранными партнерами. Сейчас в его создание вовлечены Италия и Ливан, ведете ли еще переговоры с другими странами?

Мария Иванова:
К работе над фильмом  больше не планируем подключать кого-то еще, поэтому переговоров не ведем. Интересно, что этот проект — первый копродукционный анимационный проект между Россией и Ливаном. В фильме весомая роль будет у музыкальной составляющей: в картине нет диалогов, поэтому все эмоции будут переданы именно посредством музыки. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими итальянскими композиторами.

Нина Ромодановская:
Создание даже короткого анимационного фильма  очень долгий и трудоемкий процесс. К тому же в картине «Лестница в небо» будет использована новая и редкая техника: масляная и акварельная живопись, совмещенная c 3D-анимацией. Как будет строиться работа и когда, по вашему примерному прогнозу, фильм будет готов?

Мария Иванова:
В некоторых сценах фильма действительно будет 3D-анимация. Но в целом это будет авторская 2D-анимация. Сейчас уже по проекту утверждена раскадровка и начинается активное производство, которое планируется закончить к ноябрю.

Мария Иванова З.: «Сейчас мы занимаемся поиском партнеров в России и за рубежом»

Нина Ромодановская:
Можете ли в завершении разговора рассказать о других ваших проектах. Известно, что сейчас еще идет работа над сериалом «Там» по повести Бориса Акунина. Вы говорили об очень амбициозных планах по этому проекту, которые включают не только сериальную адаптацию, но еще фильм и веб-игру. На какой стадии сейчас работа и какие планы на будущее? 

Мария Иванова:
Сценарий на сериал «Там» написала Ольга Артемьева, и сейчас мы занимаемся поиском партнеров в России и за рубежом. Надеемся, что на проект обратят внимание иностранные продюсеры, так как тема международная, понятная всем. Это дорогой и сложный проект. Но он стоит того, чтобы рискнуть. Мы представили проект на Key Buyers Event. Для презентации использовали видеоролик, в котором все создатели, включая самого Бориса Акунина, рассказали о нем. У нас уже готов сценарий первой серии и поэпизодники каждой из последующих серий, которых всего будет двенадцать.

По сюжету в баре международного аэропорта случайно пересекаются 11 человек и собака. Раздается взрыв. После гибели все души отправляются в загробное путешествие — каждый в соответствии со своей верой или неверием.  

Сейчас есть еще несколько задумок для будущих проектов. В дальнейшем я планирую продолжать работать как продюсер, но и снять свой второй фильм как режиссер совместно с Италией. Хорошо, что со мной очень сильная команда, которая всегда поддержит.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться