Дата:30.09.2020

Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о соотношении фильмов и сериалов на сервисах транзакционного видео по запросу (TVOD) и видео по подписке (SVOD).

Данные по фильмам были собраны в июне 2019 года из 146 TVOD- и 136 SVOD-каталогов. Данные по сериалам — в октябре 2019 года из 118 SVOD- и 53 TVOD-каталогов.

Если считать объем контента, представленного на сервисах TVOD и SVOD в Европе по названиям его единиц, количество фильмов на подобных платформах превышает количество сериалов. Однако, подсчет общего числа всех представленных серий показывает преобладание ТВ-контента. В общей сложности TVOD сервисы предлагают больше отдельных названий, нежели SVOD платформы. Сравнение ассортимента отдельных фильмов и отдельных сериалов демонстрирует факт: названия фильмов численно преобладают над названиями сериалов — в 10 раз на TVOD-сервисах, в 5 раз на SVOD. 

Если же за отдельную единицу контента принять один эпизод сериала, то сериалы численно преобладает над фильмами — в 5 раз на TVOD, в 3.6 раз на SVOD. В общей сложности количество ТВ-контента, предлагаемого по эпизодам, в 11 раз превышает количество фильмов на SVOD, в 6 раз на TVOD.

Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах

На контент, произведенный в Европе, приходится 30% наполнения TVOD- и 26% SVOD-каталогов (с учетом, что производится подсчет названий сериалов). Однако, если считать по количеству представленных серий, доля европейского контента падает до 27% в TVOD- и 20% в SVOD-сервисах. Дело в том, что европейские сериалы насчитывают в среднем меньше серий, нежели американские или азиатские.

SVOD-сервисы предлагают широкий выбор зарубежного контента (анимационные сериалы из Японии или «мыльные оперы» из Турции, Азии и Латинской Америки) — по количеству серий он превышает число эпизодов европейских сериалов.

Будет интересно:  Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами

Хотя большая часть европейского контента на VOD — продукт международной копродукции, названия национальных фильмов и сериальных эпизодов на TVOD достигает 45% от общей массы контента (на SVOD — 25%).

Американский продукт вне конкуренции на TVOD (речь идет о количестве названий как фильмов, так и сериалов). На SVOD названия сериалов из других регионов представлены практически в таком же количестве, как и названия сериалов американских — SVOD-сервисы расширяют свои каталоги, постоянно приобретая международные права на контент, произведенный во всех частях света.

TVOD-сервисы в большей степени ориентированы на фильмы, в то время как SVOD-платформы — на сериалы. Фильмы, вне зависимости от их страны производства, более распространены на TVOD, нежели отдельные сериалы. На SVOD ситуация диаметрально противоположна.

Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах

Что касается наименований европейских фильмов и сериалов международного производства на европейских VOD-платформах, Великобритания является главным поставщиком контента — как на TVOD (32% фильмов, 48% названий сериалов), так и на SVOD (29% фильмов, 55% названий сериалов).

Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания составляют пятерку основных производителей отдельных фильмов как на TVOD (79%), так и на SVOD (76%). То же самое — с названиями сериалов на SVOD (87%).

Что же касается количества названий сериалов, представленных на TVOD, то здесь на четвертом месте оказывается Швеция, опережающая Италию. Пятое место делят Дания, Ирландия и Австрия, обогнавшие Испанию. С другой стороны, Испания занимает четвертое место по количеству названий сериалов на SVOD (за счет изобилия испанского сериального контента на Netflix).

TVOD (Transactional Video On Demand) – пользователь получает возможность просмотра единицы контента в течение ограниченного времени, арендуя указанный контент;

SVOD (Subscription Video On Demand) — по подписке пользователь получает доступ к библиотеке контента на определенное время без ограничения числа просмотров;

Будет интересно:  Итоги уикенда с 26 по 29 марта. Конец кассы

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией:

  • Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие – одно из основных условий гранта
  • Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
  • Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
  • Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться