Дата:23.07.2021

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Калибр”

Стриминговые сервисы все больше укрепляют свою позицию в современном мире. Кто-то процветает, кто-то подсчитывает долги. Но все они беспрерывно стараются обеспечивать нас, зрителей, контентом – фильмами и сериалами. И сегодня на наш хирургический стол попал остросюжетный триллер “Калибр” – проект компании Netflix. Предлагаю долго не мусолить, а сразу приступить к вскрытию. Заваривайте чаек, и погнали!

TREADSTONE

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дружочек оленей пострелять.

Вдруг мальчишка пробегает,

И под шальную пулю попадает.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает мальчик мой.

Но свидетель нам не нужен

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает папаня твой.

Таким вот образом я бы описал завязку мрачной истории, которую режиссер Мэтт Палмер старался увлекательно показать в своем фильме “Калибр” 2018 года. Получилось ли у него? Ответ зависит от того, чего вы будете ждать от подобной истории. Стоит сказать, что в целом сюжет, а точнее, завязка всего происходящего не является чем-то новым. Буквально незадолго до этого в прокате неудачно выступил триллер “Единственный выстрел” с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Где его герой, Джон Мун, попал в идентичную ситуацию. Разница лишь в деталях и финале, который действительно впечатляет своей реалистичностью и неким символизмом.

В “Калибре” упор делается на исследование взаимоотношений двух старых друзей, которые оказались в сложной ситуации. На то, как каждый из них поведет себя. Придут ли они к общему решению, поборют свой страх или все же пойдут наиболее простым, как им кажется, путем. Это не чистая драма, так что не думайте, что действие будет стоять на месте. Наоборот, сюжет лишь иногда замедляется, чтобы заострить внимание на переживаниях кого-то из главных героев или обрисовать обстановку. Да, работа постановщика ничем не запоминается. Здесь не будет интересных режиссерских решений, игр с монтажом и цветокоррекцией. Довольно стандартная, словно по учебнику, постановка. Что можно сказать и про работу композитора. Но все это работает так, как было необходимо. Возможно, что некоторые вещи можно было выделить более ярко, сделав определенные моменты более запоминающимися, однако это не мешает следить за развитием событий. Ведь, чем дальше в лес, тем больше мрака. Подводя нас, зрителей, к вопросу о том, чтобы мы сделали, а героев к невероятно сложной дилемме.

George

В эту остросюжетную картину вмещается множество посылов, касающихся человеческого поведения, особенно в экстремальных ситуациях, обнажающих истинную сущность характера. И все это берет свои корни от чувства безответственности, ставящего во главу угла собственные интересы в ущерб необратимым последствиям. Это если уж совсем глубоко копать, примеряя фатальную ошибку главных героев к любым другим ошибкам, могущим запустить неконтролируемый процесс усугубления собственного положения. Не стоит ездить на охоту, да еще и на хмельную голову, а то можете попасть на страницы романа “Преступление и наказание” – так бы авторы обозначили свою идею. Весь фильм похож на прохождение человека по кругам ада, испытывающих его на прочность. Подобран и соответствующий антураж – двое приезжих городских в сельской глубинке, живущих по своим законам джунглей, да к тому же напряжения добавляют исторические взаимоотношения – англичане среди шотландцев.

Будет интересно:  Спутник - наш ответ «Чужому» или нечто совершенно иное?

Повествование очень динамичное, без лирических отступлений и эмоциональных переживаний (хотя этот пункт, не его отсутствие, а скорее условное изображение, рождает сомнение в достоверности испытываемых персонажами эмоций), а нарастающий саспенс доходит до своей высшей точки, когда роли охотников меняются, и уже они становятся жертвами, загоняемыми в угол. И венчает все это этическая развязка, где драматургически решается выбор – быть или не быть человеком?! Помимо бурного течения сюжета, сложных моральных дилемм, картина завораживает еще и потрясающими пейзажами природных ландшафтов Шотландии, суровый климат которой придает своеобразного шарма и неповторимого колорита.

Kent S

Если не спойлерить и не читать сюжет. То назовем моментом “Ходячих мертвецов” окончанием 1 сезона. Так как после этого и завязывается сюжет фильма. Фильм с медленным повествованием, красивыми горными и лесными пейзажами, без музыки. Но после переломного момента, все сразу идет в подвешенном состоянии. Ты переживаешь за героев. Наблюдаешь за их действиями, за тем, как себя ведут и что говорят. Музыка нагнетающая. Режиссер тянет и тянет ленту, хотя хочется уже быстрее узнать, что же будет дальше и чем закончиться история.

Видел комментария, что у ленты неожиданный конец, но либо я смотрел много фильмов ужасов, либо действительно так банально сделали. Не впечатлило. Наоборот, когда прочел, что неожиданный конец, то думал, что случится кое-что, когда приезжает красная машина. В общем и целом, актеры хорошо сыграли, и в плюс, и в минус можно записать медленное повествование, можно было сократить. Музыка не плоха. Картинка хорошая.

xen04158602

После второго просмотра фильма у меня, как ни странно, не возникло сочувствия ни к кому из персонажей, оставшихся по сюжету в живых. Возможно, тому виной игра актеров и их действия, по моему мнению, порой не подходящие под ситуацию. Не зря говорят, что любое действие имеет последствия. Показанное в кинокартине происшествие хоть и не имело “эффекта бабочки” Брэдбери, но, тем не менее, значительно повлияло минимум на три семьи, а в широком смысле на жизнь всего охотничьего городка. Принцип “оказаться не в том месте и не в то время” применим к фильму почти с самого начала, так же, как и ответственности за свои поступки. Напряжение постоянно не отпускает, просто находишься в предвкушении развязки с каким-то извращенным ожиданием. Интересно наблюдать, как законопослушность и здравый смысл вынужденно рушатся под давлением обстоятельств и эмоций. Но при этом логика, несмотря ни на что, остается.

Будет интересно:  Глас народа. Рецензия на фильм "Форсаж 9"

Фильму свойственно плавное повествование, без особого сюжетного перескакивания. Он, в отличие от похожего по сюжету триллера (кто смотрел обе упомянутых картины, сразу узнает вторую), является скорее драмой с философским смыслом. Финальная немая сцена наталкивает на раздумья. Также фильм может похвастаться красивыми видами шотландской природы.

Евгений S.h.

Уже при просмотре данной ленты у русскоязычного зрителя гарантированно возникнет ассоциация с “Преступлением и наказанием”, во всяком случае завязка сюжета и архетипы главных героев очень похожи. Разница между романом Федора Михайловича Достоевского и фильмом Мэтта Палмера заключается лишь в отдельных деталях и развязке: вместо жаркого июльского Петербурга XIX века здесь холодный шотландский лес с примыкающей к нему характерной деревней; роль местного Родиона Раскольникова делят между собой закадычные друзья детства Вон (Джек Лауден) и Маркус (Мартин МакКанн), каждый из них по отдельности изображает и двойственную натуру бедного русского студента – первый сразу после случайного убийства мальчика в лесу признает себя “тварью дрожащей”, а второй без тени сомнений считает себя “право имеющим” на устранение отца ребенка как ненужного свидетеля. Несмотря на совершенное ими преступление, Маркус продолжает считать, что они все равно, особенно после того, что им пришлось пережить в школе-интернате, заслуживают куда более хорошей судьбы, чем перспектива оказаться за решеткой. Особенно Вон, который скоро станет отцом.

Главные актеры – лучшее, что есть в этом триллере. Джек Лауден убедительно показывает, как бы повел себя в похожей ситуации любой нормальный человек: он потрясен случившимся, его трясет от ужаса, его буквально тошнит от паники, он сразу хочет сдаться. Мартин МакКанн реагирует прямо противоположно: его герою тоже страшно, но при этом он держит себя в руках, не дает страху затуманить его рассудок, что позволяет ему мыслить более трезво и просчитывать наперед каждый следующий шаг, чтобы не разоблачить себя и не дать этого сделать напуганному другу.

У фильма также вполне крепкая режиссерская рука и гнетущая, давящая на психику персонажей атмосфера. Однако все проблемы “Калибра” упираются в сценарий. Он… предсказуемый. Слишком предсказуемый! Любой образцовый триллер должен держать тебя в напряжении до самого конца, ты не должен заранее знать, чем закончится конкретная история. А здесь ты обо всем (ну почти) начинаешь догадываться уже на середине повествования, и это скучно! Вместо того, чтобы неотрывно следить за происходящим на экране и гадать, будут ли друзья разоблачены и каким образом их выведут на чистую воду, начинаешь просто терпеливо ждать развязки, как окончания рабочего дня. Ленте бы ну очень помогла хотя бы одна щепотка интриги! А так “Калибр” просто нормальный фильм. Но этого все равно мало, это ни в коем случае не комплимент! У фильма был потенциал стать чем-то большим. Вряд ли бы он встал в один ряд с лучшими работами Дэвида Финчера, но определенно задел бы за живое. Посмотреть все равно можно и даже нужно, хотя бы ради актеров. Но в лучшем случае, если вы что-то и запомните из него, то только шикарные актерские работы, и только.

Будет интересно:  ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "До свидания там, наверху"

Scream 4

Довольно тяжелый фильм, о моральном выборе и его последствиях. Хочешь или не хочешь, но на протяжении всего просмотра мысленно примеряешь на себя ту ситуацию, в которую попали главные герои. Первая половина фильма немного неровная, затянутая, и это не при таком уж и большом хронометраже в 1 час 40 минут. Вторая половина в этом отношении пободрее. События развиваются более стремительно. На сценах в лесу, ближе к финалу, напряжение просто дикое. Я бы, наверное, фильм подсократил минут так на 10. Еще жалею, что прочитал описание на нашем сайте, слишком подробное, потенциально мог сохранить для себя один неожиданный сюжетный поворот, а то и два. Хотя и не буду отрицать, что с таким описанием вероятность посмотреть фильм намного выше. В целом же после просмотра остается неприятное послевкусие, но несмотря на это я определенно советовал бы этот фильм к просмотру.

Итог:

Ожидания – главный враг киномана. Если будете ожидать чего-то такого, что можно было бы поставить в один ряд с работами, например, Финчера – познаете разочарование. Если примите все условности и непримечательную работу съемочной команды, то, возможно, сможете проникнуться историей, которая и не пытается хватать звезд с неба. Но после просмотра этого фильма, Вы наверняка станете внимательней смотреть в прицел своей винтовки, находясь на безобидной охоте на уток.

Оценки по десятибалльной шкале:

TREADSTONE…8/10

George……………8/10

xen04158602…..7/10

Евгений S.h…….7/10

Kent S …………7/10

Scream 4………8/10

Средняя оценка: 7, 5 балла из 10.

Источник: www.kinonews.ru

Поделиться