Дата:20.10.2020

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Моди”

Фильм “Моди” – не придуманный рассказ, это реальная история жизни самобытной канадской художницы Моди Льюис. Ее трудная судьба, ее стремление создавать прекрасное, ее страдания, боль и потери – все здесь, все перед растерянными поначалу взглядами очерствевших сердец зрителей. Под трогательную музыку (и чудесную песню после фильма) сердца постепенно оттаивают и начинают биться, растеряв всю спесь здоровых, но ленивых мышц.

Кэтти-бри

“Моди” – фильм настолько же удивительный, трогательный и прекрасный, насколько грустный и однозначный. Сталкивая рядом нежность и грубость, творчество и невежество, Салли Хокинс и Этана Хоука, он показывает своих главных героев настолько несовместимыми, что невозможно поверить в то, что они все-таки нашли общий язык, принеся жертвы друг другу. Не берусь судить, насколько достоверным фильм является по отношению к настоящей Мод Льюис, но главное преступление 2016 года перед кинематографом – это тот вопиющий факт, что Хокинс не была номинирована за роль в этом фильме на премию “Оскар”. Без лишних слов: женщина – бриллиант. Очень сильная картина, оставляющая в душе неизгладимое впечатление. Но столь грустное, что, несмотря на высокую оценку, фильм я смотреть не рекомендую (особенно на ночь). Разве что вы готовы выплакать из себя все до последней слезинки.

xen041586023

Встретились два одиночества… Этими тремя словами можно было бы описать весь сюжет фильма “Моди”. История стара как мир. И неосведомленность о реальной подоплеке сюжета фильма не смазывает его жизненности. В центре повествования – женщина с проблемным здоровьем и со странноватым, хоть и творческим, мировосприятием, вызывающим непонимание и отстраненность родных. Случайно подвернувшееся объявление о найме на работу в качестве домработницы, стало ее пропуском в настоящую взрослую жизнь. И тут судьба вновь бросает в нее лопату того самого “продукта”, который с таким удовольствием норовит часто попадать в вентилятор. Наниматель Мод оказывается жестким человеком, работягой, вкалывающим от звонка до звонка за гроши, часть которых ему теперь придется тратить, собственно, на саму Мод. И поэтому ему плевать с высокой колокольни на то, что его новая работница и, по совместительству (со временем), сожительница – тонкая натура. Раз пришла, значит должна выполнять свои обязанности от и до, не отвлекаясь на глупости. Но вскоре обстоятельства кардинально меняются.

После просмотра создалось впечатление, что фильм является современным переложением классического романа Шарлотты Бронте “Джейн Эйр”, только в деревенском стиле. Салли Хокинс, исполнившая титульную роль, после этой картины снова “укрощала” строптивого персонажа в фильме “Форма воды”. Но, несмотря на разницу в видовой принадлежности объектов, прости Господи, “хозяйствования”, тернистый путь к сердцу закостенелого, прожженного мизантропа, познавшего лишения и беды сиротства человека, дался Мод сложнее, на мой взгляд, чем немой Элайзе – к сердцу амфибии.

Scream 4

Буду совсем краток. Удивительное кино, в котором красота граничит с отвращением. С одной стороны, красивые постановочные кадры и мизансцены, словно ожившие фрагменты сказок и кусочки из жизни – скромные шедевры главной героини, от которых на душе тепло и уютно. А с другой стороны, ужасное отношение к Моди собственной, родной по крови (но такой чужой по духу) семьи и Эверетта, работодателя и мужа, словно к какой-то скотине. Поразительно, что под это отдан достаточно большой кусок хронометража. Очень неприятный осадок остается.

Будет интересно:  ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Спящие"

Но растопить лед между зрителем и Эвереттом создателям фильма все же удалось, что предсказуемо. Финал ленты – бесконечная боль и печаль. Именно за него ты прощаешь фильму многие шероховатости. Салли и Этан в предлагаемых им обстоятельствах были более чем убедительны. Одна смогла точно передать все особенности своего персонажа, а другого хотелось порой придушить. Это ли не признак того, что актер справился со своей ролью на “отлично”. Ну и, конечно же, еще одно удивление случилось на титрах… Даже и подумать не мог, что фильм основан на реальных событиях.

Stefa

Лента от режиссера Эшлин Уолш (“Визит инспектора”, “Песня для изгоя”) до отечественного зрителя добралась аж в 2018 году, и к великому стыду была мною проигнорирована, точной причины уже не назову, но факт есть факт. Был ли это широкий прокат, или же скромный выпуск на цифровых носителях, не знаю, да если честно это и не важно. Определенно данный формат не требует большого экрана, а напротив – скромного уединения, где можно насладиться всеми аспектами души человека, его красотами и страхами.

Доброе кино, очень доброе кино, в центре сюжета которого лежат взаимоотношения между довольно скупым рыботорговцем Эвереттом и его экономкой Моди. Казалось бы, что может объединить столь разных людей? Ответ прост – искусство и любовь. Пораженный ее тягой к жизни, бывший затворник помогает ей унять “боль” (излечив при этом и свое сердце) и переродиться во всенародно любимую художницу. Вот так, шаг за шагом, мы наблюдаем, как два человека спасают друг друга от забвения и одиночества. И наблюдать это чертовски приятно и познавательно. Тем более фильм может похвастаться добротным актерским составом – творческим и высокохудожественным. Среди звезд и созвездий отметились: Салли Хокинс, Этан Хоук, Габриель Роз, Кари Матчетт и другие. Их игра вас поразит, а вырывающиеся наружу эмоции очень трудно удержать. Так что если вы ранимая натура, совет – запаситесь платками.

“Моди” – невероятная феерия творчества и чувств. Кинополотно, особенность и уникальность которого заключается в нетривиальности истории, ее линейности, а главное – жизненности. Да, хоть перед нами и стандартная история познания себя, все же подана она мастерски, без лишнего заигрывания со зрителем, без томной вычурности, которой славятся многие фильмы о творческих личностях. Все более скромно, более лаконично. Но так красиво!

Евгений S.h.

Гениальность в простоте. Именно так можно охарактеризовать фильм Эшлин Уолш “Моди”. Как правило, режиссеры, снимая картины, основанные на реальных событиях, всегда не прочь поддаться искушению и приукрасить историю, а то и вовсе выдумать что-то новое для большей зрелищности. Однако в данном случае реальная история любви деревенского мужлана Эверетта (Этан Хоук) и стеснительной экономки Моди (Салли Хокинс) не кажется искусственной и придуманной. Допускаю, режиссер могла что-то от себя добавить в этот биографический фильм, но меня ни на секунду не покидало ощущение, что я наблюдаю за настоящей и искренней историей. Через ссоры, драки, обиды и расставания, будучи абсолютными противоположностями, герои сначала привыкают друг к другу, а в итоге -влюбляются и женятся. От неотесанного грубияна, не ставящего ни во что свою женщину, к подлинному защитнику и другу… Эверетт на глазах зрителя постепенно меняется в лучшую сторону, он начинает по-настоящему любить и ценить Моди. А она из зашуганной мышки преображается в настоящую Художницу, уважающую себя, но и не забывающую про заботу о своем муже. Пусть он и не образец для подражания, но это ее любимый образец.

Будет интересно:  Крадущийся волк, затаившийся медведь - рецензия

Салли Хокинс будто на роду написано играть чудачек (в хорошем смысле этого слова), а Этан Хоук настолько органично вписался в роль рыботорговца со скверным характером, что порой забываешь о том, что перед тобой актер, а не реальная “деревня” (опять же в хорошем смысле). Несмотря на то, что в этой светлой истории есть место грустным и даже трагическим моментам, от “Моди” исходит настоящая теплота, любовь и забота о своем зрителе. Во время просмотра так и хотелось закутаться в теплое одеяло, попивая теплое и нежное какао. У вас будут наворачиваться на глазах слезы, но это будут не только слезы горести, но и счастья. Счастья, которого хочется пожелать всем и каждому, невзирая на недостатки каждого из нас.

OlegD

“Ты принесла в мою жизнь только боль”, – говорит герой Этана Хоука в этом фильме и ошибается, не понимая, что в его жизнь проник луч света, способный, наконец, заживить старые раны. Так же и вы можете ошибиться, если подумаете, будто это очередное артхаусное кино, вгоняющее в депрессию. На самом деле, если у кинематографа есть возможность исцелять, то “Моди” делает именно это, рассказывая простую, незатейливую историю о человеческом достоинстве и любви к жизни. Своей ранимой улыбкой Салли Хокинс здесь очень напоминает музу Федерико Феллини – Джульетту Мазину. В согнутой фигурке на кривых ножках теплится страстный огонек доброты и необыкновенной силы характер, противопоставляющий себя горести всего света. Все проблемы современного мира как-то сразу отходят на второй план и тают в своей незначительности, потому что если Мод Льюис и могла чему-то нас всех научить, так это радоваться простым вещам и смотреть на них по-своему, никогда не думать, что твой взгляд на мир менее ценен.

Эшлин Уолш поставила тихий, уютный фильм, который избегает всех мелодраматических ловушек и, тем не менее, оставляет длящееся чувство надежды. Сложно понять, в чем секрет “Моди” – в фантастическом перевоплощении Салли Хокинс или в трогательности любовной истории, в напоминающей картины великих импрессионистов операторской работе или в мягком юморе, который подогревает печальную улыбку на всем протяжении просмотра. Что бы это ни было, создатели попали точно в цель. Поэтому непременно посмотрите “Моди”, пусть она поделится с вами вдохновением.

Angelina

Талант – птица очень пугливая и чуткая, она не к каждому подлетит и сядет на плечо. Живые и яркие, почти детские, рисунки художницы Моди Льюис подкупают невинностью. Они полны радости жизни: “берлинская лазурь” небес, сочная зелень деревьев и травы, белые и черные забавные коты, канареечные плоды и цветы, белые кудрявые облака и гребешки лазоревых волн… На эти трогательные картины можно смотреть вечно – ведь это чистая душа прекрасной, хоть и некрасивой физически, женщины.

Будет интересно:  Воспитанные волками / Raised by Wolves - жизнь начнется снова!

Салли Хокинс прекрасно справилась с невыносимо трудной задачей – играть ранимую больную женщину, практически инвалида, в которую мальчишки бросают камни, потому что она не такая, как все. Но они же “не со зла!” (святая душа!). Надо было показать уродливую походку, чтобы сердце зрителя разрывалось от сопереживания, а не от смеха. Комически ковылять и подпрыгивать, но не смешно, а грустно и больно. При этом героиня Салли (Моди) сильна духом и благородна сердцем. Только это не сразу заметишь – просто надо вглядеться пристально и не отпускать. Что и сделал, что и понял, и разглядел в маленькой, худенькой Моди суровый и показно грубый (он сам себе это внушил) Эверетт Льюис (Этан Хоук), в итоге, поддавшийся обаянию жены. Он открыл ей свою настоящую добрую и светлую половинку сердца.

Этан (да простит меня любимый артист), в отличие от Салли, немного не попал в масть. Но тут нет его вины. Уж как ни старался он скрыть под суровыми и поначалу туповатыми гримасами свой интеллект и харизму – она же, собака, все равно видна за версту. Прямой благородный профиль и стальной цвет проницательных глаз не замажешь ни хмурым взглядом, ни дурацкой стрижкой, ни грубой ухмылкой и смешной походкой. Хоть как к Мастеру к нему, конечно, претензий нет – свою Маргариту он преподнес нам на блюдечке, то поднимая на нее руку (“Я, собаки, куры, ты!”), то нося на руках (“Я вижу тебя, свою жену!”). Судя по кадрам на финальных титрах (обязательно их посмотрите) – реальные прототипы наших героев чем-то даже похожи – смешные и трогательные. А в фильме непонятно как нестареющий (почти) красавец Этан (Эверетт) искренне считает, что жена может найти лучше, чем он. Боится ее потерять. Но так решили специалисты по кастингу, именно таким увидели Эверетта Льюиса. Впрочем, об этом я подумала потом, “завтра”, как Скарлетт О’Хара. Во время просмотра обо всем забываешь, ведь Этан Хоук – актер гуттаперчевого мастерства, если можно так выразиться. Он одинаково виртуозно играет ловеласов, героев и вот тут, в “Моди”, нелюдимого деревенского бобыля. И все образы у него получаются убедительными и достоверными.

В итоге, трогательный сюжет и прекрасные актерские работы (чудесный все же получился творческий дуэт, талант, его не спишешь со счетов), красота природы и музыки – делают фильм незабываемым. А также сказочной наполненности и наивной живописи картины Моди, которые, между прочим, хранятся во многих музеях мира. Живопись – этому трудно научить. “Я рисую, чтобы остановить мир. Как окна…, мне нравятся окна. Прощайте птицы. Навсегда. Все меняется. Все живет. Жизнь, вставленная в рамку. Целый мир уже в рамке – прямо там…[за окном]”. Нестандартная и уникальная Моди – ради таких людей этот мир достоин спасения.

Приятного просмотра.

Оценки по десятибалльной шкале:

Кэтти-бри…………8/10

xen04158602…….8/10

Scream 4…. ……..8/10

Stefa………………10/10
Евгений S.h…….10/10

OlegD…………….10/10

Angelina………….10/10

Средняя оценка: 9,14

Источник: www.kinonews.ru

Поделиться