Дата:28.09.2020

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Вокс люкс”

На юбилейный 20-ый выпуск ОгласКи выпал весьма яркий и, на первый взгляд, праздничный фильм-фейерверк. С музыкой, танцами, яркими огнями и всеми атрибутами веселья. Кто-то там, наверху, распорядился именно так, а не иначе, проявил благосклонность, и попутный ветер вновь наполнил паруса нашего корабля. Пока существует кинематограф, ОгласКА живет, она на плаву. Выпуски стали неотъемлемой частью сайта и мы очень надеемся, что многие ждут их с нетерпением. Так давайте отпразднуем юбилей вместе, дорогие друзья. Мы сейчас поделимся с вами, как всегда честно и искренне, своими впечатлениями от фильма “Вокс люкс”, режиссера и сценариста Брэйди Корбета. Мнения, как уже бывало не раз, полярно разделились. Кто-то – в восторге, кто-то – наоборот. Ну что же, сколько людей, столько и мнений. В любом случае заочное знакомство с картиной полезно для вас, наши читатели. Вы или начнете искать фильм, прочитав ОгласКу, или мы сэкономим ваше время… Итак, мы начинаем.

Stefa

“Вокс люкс” – многообещающая пустышка, паразитирующая на громких именах актеров и творческих особенностях съемочной группы. Очень яркая, но такая пустая, картина может привлечь разве что действительно вкусными операторскими приемами и локациями. Общие планы и глянец переданы действительно профессионально. Все что касается иных аспектов кинопроизводства разорвано на мелкие кусочки, тщательно перемешано и подано на наш с вами суд. Уважая себя, уважая вас, ленте можно вынести лишь один вердикт – полное фиаско (посмотрел и забыл), что для фильма означает – смерть. Не нужно жалеть, это нужно просто принять. Фильм-событие опустился до уровня ширпотреба, его не спасет никто, даже несравненная, обворожительная и такая настоящая Матильда.

OlegD

“Вокс люкс” по-своему завораживающее зрелище: иногда действительно необычно и круто снятое, но, почему-то, порой, кажущееся скучным. То ли из-за отсутствия истории как таковой, то ли из-за невнятности образа главной героини, чья жизнь, обусловленная страшной трагедией и тяготами звездного пути, остается загадочной и эфемерной. В титрах написано, что этот фильм является портретом женщины двадцать первого века, что, видимо, надо понимать буквально и пытаться считывать ее внутренний мир по тому яркому наброску, который высасывает из сценария до неузнаваемости изменившаяся Натали Портман. Если этот фильм и стоит посмотреть, то определенно ради чистого наслаждения, которое испытываешь каждый раз, когда она теряет терпение на экране.

Посыл же и идеи создателя ленты (режиссера и сценариста Брэйди Корбета) так и остались недосказанными (или недоработанными), ведь третьего акта этой пьесы мы, по сути, так и не дождались. Фильм обрывается на малобюджетном концерте, на котором почти не слышно разрекламированную музыку певицы Sia и почти не видно, почему, собственно, этот момент стал кульминацией всей истории. Наверное, где-то в складках материи этого фильма кроется неограненный бриллиант современной классики кинематографа, но в данном виде, это скорее похоже на визуально красочную, музыкально-эпичную, пусть местами и излишне претенциозную заготовку, ничего толком под собой не имеющую.

Angelina

Фильм “Вокс люкс” от режиссера Брэйди Корбета нельзя назвать серым или стандартным, тем более, пустым. Но и на “Портрет 21-го века” он не тянет – не слишком ли претенциозное заявление? Так уж и портрет?! Может быть…, но какой-то он злой, однобокий, безрадостный этот “Портрет Дориана Грея”. Действительность показана только с темной, дьявольской стороны. Трагедия, случившаяся в школе, дает случайно выжившей Селесте вместе с шоком и место под солнцем, а написанная в дни скорби и болезни песня – будущее певицы. На волне сочувствия и соболезнований всего народа она делает карьеру. Но принесет ли ей этот взлет счастье?

Бессмысленные песни для толпы обезумевших фанатов, набор движений, который и танцем-то назвать язык не повернется – зато все блестит и сияет: фейерверки, иллюминация! Апофеоз бездарности. Во время просмотра у меня вертелись мысли: почему Sia (автор песен к фильму) написала такую бесцветную музыку, ведь у нее есть хорошие композиции. А девочка? Нет, к тому как сыграла Рэффи Кэссиди, претензий нет, все отлично, но (думала я) могли бы выбрать более гибкую, пластичную претендентку, наверняка каст был грандиозный. Понятно, что героиня травмирована, но все равно, чувствуется ее “деревянность” и неуклюжесть. Опять же вспоминались клипы певицы Sia, в которых присутствует очень богатая хореография и удивительные по таланту маленькие танцовщицы. И лишь потом пришло понимание, что все это намерено – под стать сюжету. Ведь “это все от дьявола”, шепчет нам “рассказчик” от автора.

Будет интересно:  Гадание на кофейной гуще - рецензия

Отрывисто, не интересно поданный материал (кроме впечатляющего начала, который задел за живое), меня не поразил. Далее вообще все кувырком – обрывки жизненных коллизий, калейдоскоп историй и вечных скандалов бездарной, но удачливой певички, случайно попавшей на Олимп. Ведь по ее собственным словам старшая сестра более красива, да и талантливее в разы (голос лучше и все песни написаны именно ею), но вот не умеет себя подать, бедолага. Посвятив свою жизнь Селесте, Элеонора оказалась в лузерах. Вместо благодарности – истерики и, порой, даже ненависть младшей сестры (чует кошка, чье мясо съела). Но сюжет – сюжетом, а дерганая манера съемки меня весьма раздражала. И чья это вина – режиссера (он же автор сценария) или оператора – понять трудно. Скорее, всех вместе. Даже Джуд Лоу не смог исправить впечатление от раздробленной на осколки картинки. Собрать ее в цельное произведение не подвластно, видимо, никому. У Лоу значительная по времени роль, проходящая через весь сюжет, но сыграть ее мог бы любой другой артист. Именно фирменного джудлоувского (интеллигентно-джентльменски-манящего) здесь ничего нет. Какая-то тень. Не грозная тень отца сумасшедшего датского принца, а просто тень. Серая тень.

Не знаю, чем может зацепить этот фильм, разве что прекрасной игрой Натали Портман. Она выложилась на все 100 процентов. Молодчина. Одна из самых ярких ее ролей – модной поп. дивы, поющей для того, “чтобы люди поменьше думали”. Ведь, как известно, “горе от ума”!

Евгений S.h.

Очень странный фильм, если честно. С одной стороны, “Вокс люкс” вроде как поднимает весьма серьезные темы. Девочка со странным именем Селеста (Рэффи Кэссиди в юности и Натали Портман в зрелом возрасте) пережила нападение ученика, расстрелявшего весь класс (на что намекает вереница карет скорой помощи). При поддержке старшей сестры Элеоноры (Стэйси Мартин) и менеджера (в исполнении человека-харизмы Джуда Лоу) девочка начинает “зализывать” душевные и физические раны, попутно строя музыкальную карьеру. Ее песни посвящены преимущественно любви к Богу и находят отклик у многомиллионной аудитории, как у поколения “до” 11 сентября, так и особенно “после”… Но с другой стороны, все проблемы и внутренние переживания главной героини поданы режиссером Брэйди Корбетом как-то топорно и искусственно.

Я просто не могу вообразить, как можно сопереживать персонажу Портман. У меня не получилось. Во-первых, даже произошедшая в детстве трагедия не оправдывает все ее проступки и мерзкое поведение в духе “я звезда, что хочу, то и ворочу, а вы все дерьмо!”. Во-вторых, взаимоотношения Селесты с сестрой Элеонорой, а точнее, причины ухудшения их отношений: я даже со второго просмотра так и не понял, за что Селеста взъелась на нее. За то, что переспала с ее продюсером? И что? В чем заключалось предательство? Конфликт буквально ради конфликта, лишь бы рассорить сестер. И даже когда Элеонора одна воспитывает свою племянницу Альбертину (сыгранную, кстати, все той же Рэффи Кэссиди), пока мать ездит по гастролям, Селеста все равно предъявляет сестре постоянные претензии, цепляется к каждому слову, унижает при любом удобном случае. Не в упрек блистательной актерской игре Натали Портман, но такому персонажу, как Селеста, как бы ей не было ранее и в настоящее время тяжко, невольно начинаешь желать только всего самого плохого.

Будет интересно:  Глас народа. Рецензия на фильм "Бладшот"

Помимо ярких перфомансов Натали Портман на протяжении всего фильма, отдельное внимание хочется уделить финальному концерту Селесты. Поставлен он просто великолепно, Портман “разрывает” весь зал своим потрясающим выступлением. Но все остальное действо не стоит того времени, что потрачено на всю картину целиком. Режиссура (при всех своих попытках выглядеть эксцентричной) на деле весьма посредственна, общее повествование затянуто. Да и другие актеры, кроме Портман и Лоу, как-то не сильно выделяются. В общем, “Вокс люкс” – это растянутый на час с лишним претенциозный видеоклип, безуспешно пытающийся поймать хайп на харизме Натали Портман (и немного на Джуде Лоу), чего явно оказалось недостаточно, чтобы оставить свой след в истории кино.

Scream 4

Никогда бы не подумал, что в фильме с Натали Портман мне понравится его половина без Натали Портман. Очень скомканное кино. Из-за разбивки на два временных акта не хватает каких-то деталей, отсюда теряется ощущение цельности. Как истории о становлении музыкальной карьеры фильму не хватает сцен с созданием и продвижением музыки. Как истории показывающей нелегкий жизненный и творческий путь главной героини фильму не хватает драматических сцен, хотя, казалось бы, что после такого вступления их будет очень много и просмотр станет очень тяжелым. Что касается актеров. Выскажу сейчас непопулярное мнение, но, на мой взгляд, Натали совершенно не идет образ 31-летней поп-дивы-оторвы. Не вяжется у меня это с ее внешностью, поэтому почти все сцены с ней смотрятся наиграно. Джуд Лоу обычный. Не ужасный, но и ничего выдающегося не демонстрирующий. А вот Рэффи Кэссиди смотрится органично, на нее приятно смотреть. Часть фильма с ней мне понравилась больше всего. Кстати, лень создателей в поисках актрисы на роль дочери героини Портман я не оценил, ее играет все та же Кэссиди, поэтому этот маленький нюанс мешал мне сконцентрироваться на истории. Музыка совершенно не вяжется с происходящим, за исключением вступления, которое, к слову, является самым цепляющим моментом фильма. Ну и о финале. Более скучных музыкальных номеров я уже давно не видел, так и хотелось все это быстрее промотать.

xen04158602

Фильм “Вокс люкс” рассказывает о пути к славе и известности девушки Селесты, но признание пришло к ней не на каком-нибудь конкурсе талантов или кастинге. Чудом спасшаяся, раненая при захвате заложников в школе, Селеста осознает, что ей повезло не просто так, что кто-то свыше неспроста уберег ее от смерти. Так как убийца, напавший на нее и одноклассников, был поклонником тяжелого рока, Селеста выбирает для своего творчества поп-музыку, как бы противопоставляет свет тьме. Но место исполнения ее первого хита и личная жизнь говорят о том, что ее мало волнует кто-то, кроме нее самой. Даже песня, посвященная ее погибшим друзьям, очень скоро превратилась в просто красивый трек, а первые отношения у Селесты завязались именно с фронтменом группы, которую слушал террорист перед нападением на школу.

В дальнейшем эгоцентризм главной героини лишь подчеркивается, особенно в сцене, когда она застает менеджера (в исполнении Джуда Лоу) в постели со своей сестрой Элеонорой (Стэйси Мартин). Спокойное, вальяжное поведение превращается в крики и истерику по поводу теракта 11 сентября, в попытке поскорее прервать неугодную связь.

На фоне всех предыдущих событий, насмешкой судьбы выглядит серия массовых убийств, совершенная группой лиц в масках, будто прямиком скопированных из сценических выступлений Селесты. Она не может абстрагироваться от этой трагедии, но само поведение певицы во время интервью, реакция на личные вопросы, отказ отменить концерты, говорят о том, что она слабо переживает за ситуацию, не как косвенная участница, и даже, возможно, виновница событий, а как обычный обыватель, далекий от происходящего. Ее больше волнуют клокочущие в душе злость и обида на сестру, которые Селеста не преминет выплеснуть на обидчицу по поводу и без. К тому же ярость в ней пробуждает и один их общий секрет, который она вынуждена хранить. Все эти чувства с лихвой перекрывают материнский инстинкт. А финальное музыкальное выступление лишь подчеркивает, что Селеста, в первую очередь, знаменитая певица, звезда, а уж после – мать и сестра.

Будет интересно:  Скука на болотах - рецензия

Натали Портман сыграла взрослую Селесту, женщину, измученную жизнью и болью от детской травмы, но любящую исполнять песни и саму сцену, что актрисе и удалось передать с экрана. У молодого дарования Рэффи Кэссиди сразу две роли в фильме – юной Селесты и ее дочери Альбертины. В первой ипостаси ей удалось раскрыть персонаж больше, чем во второй, но и появляется она, как дочь, не часто. Джуд Лоу не показывает особенного перфоманса, он, скорее, является приложением к истории, но часто выступает триггером ее важных сцен.

Кэтти-бри

После просмотра фильма с ничего не говорящим российскому зрителю названием “Вокс люкс”, сожалеешь ровно о двух вещах. Первая – как же прекрасной Рэффи Кэссиди не повезло с фильмографией: ее пронзительные роли в “Молли Мун” и “Земле будущего” были перечеркнуты фееричными кассовыми провалами обеих лент. Одна из самых талантливых юных актрис Голливуда не так часто показывается на больших экранах и фильм о современной поп-культуре в очередной раз доказывает, что напрасно. Вторая – в насколько же безнадежном мире мы живем. Снаружи “Вокс люкс” – это вариация на тему “Волка с Уолл-стрит”, где весь второй акт зритель будет видеть вечно-молодую и вечно-пьяную Натали Портман. Если копнуть глубже – это сильнейшее киновысказывание на темы, которые в фильмах поднимать рискуют не часто. Ну, скажем, что террористы подобны звездам и если на них перестанут обращать внимание – они исчезнут. Или что современная культура целиком завязана на политике.

За фильмом не столько интересно смотреть, сколько слушать и обдумывать каждый диалог. И в этом, пожалуй, главная проблема. “Вокс люкс” похож на статью в научном журнале. Его скучно просто “читать” – его надо обсуждать. Человек сведущий найдет в нем массу интересного, разложит на цитаты, задумается и будет спорить с коллегами, страшно тараща глаза и вопрошая: “Режиссер всерьез разговаривает со зрителями на эту тему с большого экрана?!”. Непритязательный зритель не увидит здесь ничего, кроме одной из лучших ролей в карьере Портман, убедительной Кэссиди, десятиминутного “отвала башки” в финале и безумной затянутости всего происходящего. Если вы готовы к размышлениям – “Вокс люкс” обязателен к просмотру. Если же просто хотите отдохнуть за просмотром фильма – это плохой выбор.

George

Никто не будет скрывать тот факт, что истории успеха и поражения звезд, да и вся изнанка закулисья шоу-бизнеса вызывают неподдельный интерес в кино! Неожиданно проявленный талант, вовремя подхваченный и раскрученный нужными людьми – всегда представляется в светлом и жизнеутверждающем ключе. Но картина Брэйди Корбета выворачивает все это наизнанку и применяет мотив своеобразной “сделки с дьяволом”, что кроется в популярных современных брендах, которые так восхищают людскую толпу. Какой мрачной и порочной представлена здесь музыкальная индустрия, символом которой является “дитя сатаны” по имени Селеста, великолепно сыгранная актрисой Рэффи Кэссиди (молодая версия) и просто убойно – Натали Портман (взрослая версия). Стилистика картины предлагает мрачный реализм, отстраненный взгляд извне, но в то же время благодаря актерскому составу в нем бурлит настоящая жизнь, подкрепленная прекрасно поставленными музыкальными номерами. Но главное достоинство ленты в деталях и поднимаемых темах: что такое современное искусство, терроризм, как это все взаимосвязано, что “хавает пипл”… Но самое интересное – если дьявол действительно существует, то он не трансцедентен, он живет среди нас!

Приятного просмотра. Оценки по десятибалльной шкале:

Stefa…………………..3/10

OlegD…………………5/10

Angelina……………..6/10

Евгений S.h…………6/10

Scream 4…………….7/10

xen04158602……….8/10

Кэтти-бри……………9/10

George………………10/10

Средняя оценка:..6.75

Источник: www.kinonews.ru

Поделиться