Дата:01.03.2021

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм “Зов волка”

Сегодня мы представим на ваш суд, дорогие друзья, разбор полетов, вернее, наоборот, разбор подводного, даже глубинного плавания дебютного фильма французского режиссера и сценариста Абеля Ланзака – “Зов волка”. История не претендует на историческую достоверность, о чем заявлено в синопсисе: “В неком ближайшем будущем…”, прямо как начало сказки: “В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”. Но на этом аналогия заканчивается – фильм абсолютно серьезный, с мужским характером и крутым сюжетом. Есть поговорка: “Семь раз отмерь – один раз отрежь”, суть которой заключается в том, что прежде, чем что-то сделать, необходимо все четко продумать. Для тех, кто служит на подлодках, это имеет еще большее значение, нежели для нас, простых людей. Ведь достаточно “слухачу” спутать звук работающих винтов подлодки с китом, чтобы начался сущий кошмар… Но послушаем лучше мнения наших уважаемых киноакадемиков. Итак, мы начинаем.

Евгений S.h

Технически все в этой работе выполнено безупречно: картинка, звук, визуальные эффекты – расчищены до блеска. На редкость масштабно для французского кинематографа, на уровне голливудского блокбастера. Но в этом кроется и главная проблема: “Зов волка” – это типичный “голливудский блокбастер” с сопутствующими пороками.

Не могу сказать, что с сюжетом и сценарием вообще не заморачивались. Видно, какую основную мысль хотел донести до зрителя режиссер и сценарист Абель Ланзак, как он старался прописать характеры для определенных персонажей, усилить напряженную атмосферу в замкнутых стенах подводных лодок, привнести драматичность в происходящее. Но в итоге дебютант не дожал: ни тут ни там. Талантливому Омару Си, при всех его стараниях, играть было почти нечего, а персонаж Паулы Бер здесь вообще ни к селу, ни к городу. Немного больше повезло Франсуа Сивилю и Реду Катебу. В остальном, как не хотелось бы, в фильме нет ни саспенса (хотя бы уровня “Чужого”), ни драмы, как в “Подводной лодке”. Проникнуться историей при всем желании не вышло. А жаль, все предпосылки для отличного фильма у Ланзака были, но воспользовался он далеко не всеми.

P.S. Спасибо, что хоть здесь Россию не выставили единоличным злом. Но за незаконное присутствие французского спецназа на территории Сирии в начале фильма кину еще один камень в огород его автора.

George

Истории о подлодках всегда приковывали внимание пугающими последствиями чрезвычайных ситуаций, которые неминуемы, если один из жанров фильма обозначается как триллер. Атмосфера клаустрофобии, пробоина, утечка, опасность задохнуться или захлебнуться, находясь под водой на довольно приличной глубине. Никому не хочется там оказаться и тем притягательнее наблюдать за всем происходящим, сидя по эту сторону экрана. Дебютной картине лихо удаются напряженные сцены, связанные с выполнением боевых заданий. Суматошность команды, быстрое принятие решений, неизбежные ошибки, напряжение барабанных перепонок для разгадывания акустических шумов, и все это во временном цейтноте – очень сильно дергает зрительские нервы, не давая ни секунды перевести дух. В этом плане ленте необходимо отдать должное.

Будет интересно:  Никто не придет назад - рецензия

Но первый режиссерский “блин комом” кроется в подаче истории. Хоть еще одним жанром заявлена научная фантастика, больше связанная с альтернативным развитием политической ситуации, как-то нападение России на Финляндию (но это не 1939 год), угроза ядерного бомбардирования и все в этом духе – но более подходящим определением стала бы фантасмагория, которая на фоне звериного пафоса смотрится еще более комичной. Как у нас есть сериал “Нюхач”, тут есть свой “слухач”. Он чуть ли не с любого расстояния может услышать разговор государственной важности, по стуку кнопок на клавиатуре разгадать пароль доступа к секретной информации. А по крадущимся сзади шагам узнать свою возлюбленную (кстати, фильм может претендовать на рекорд Гиннесса по самой быстрой любовной линии в эквиваленте экранного времени – не больше двух минут от первой встречи до постели, и далее женский персонаж не фигурирует, разве что на титрах, но куда же французскому фильму без женщин, даже в сугубо мужской истории?!). Обычно крутые способности персонажей, поражающие всех вокруг – восхищают и зрителя, но в данном случае это выглядит смехотворно. Все перечисленное лишь мелочи – ведь запредельным уровнем алогизма поступков и мотиваций, фантастическими боями и прочими нелепостями фильм буквально перенасыщен.

Не хочется заканчивать отзыв на минорной ноте, поэтому для равновесия повторюсь: несмотря на неумение режиссера-дебютанта выстроить целостный рассказ, сшитый не белыми нитками, ему все же удалось создать необходимое напряжение в кульминационных сценах и наполнить их эмоциональностью.

TREADSTONE

Фильмы о подводных лодках, как и о выживании, в первую очередь о сложном выборе и решениях, которые приходится принимать людям в критических ситуациях. Малейшая ошибка или просчет – и вся ваша команда, заключенная в огромную консервную банку, отправится на дно, где вы либо утоните, либо задохнетесь или же вовсе вас раздавит давлением. А может, как и в этом фильме, станете отправной точкой, которая запустит цепочку событий, способных привести к страданиям миллионов людей.

Всегда интересно наблюдать за тем, как герои справляются с таким грузом ответственности, ведь он лежит не только на капитане, но и на каждом из команды. А она – это слаженный механизм, где работа всех элементов должна быть идеальной. Иначе никак. Все это, в свою очередь, создает невероятное психологическое давление, с которым может справиться не всякий. Даже пройдя проверку, тренировку и имея многолетний опыт. На этом и пытается акцентироваться “Зов волка”, хоть и не особо увлекательно. Неспроста центральный герой этой истории – это не капитан подводной лодки, а молодой парнишка Шантерод (Франсуа Сивиль), роль которого заключается в прослушивании и распознавании звуков. И от того, насколько точно он сможет определить природу тех или иных сигналов зависит безопасность и жизнь всей подводной лодки. Что фильм наглядно демонстрирует с первых же сцен. К тому же, хоть Шантерод и обладает слухом, чуть ли не Супермена, что выглядит довольно неправдоподобно, но он, как и каждый из нас, подвластен сомнениям. Особенно, когда сталкивается с тем, чего не знает.

Будет интересно:  ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "До свидания там, наверху"

Это приводит к самым интересным эпизодам фильма. Неуверенность и сомнения одного члена команды создает невероятное напряжение на подводной лодке. И именно это столкновение с неизвестным является костяком сюжета, который параллельно поднимает и вопрос доверия. А оно на подводной лодке не менее важно, чем профессионализм и субординация. Богатая тема для размышлений, на самом деле. К сожалению, все это иногда прерывается скучными сценами на суше, которые ничего нового особо не вносят. Но здесь не все так банально, как может показаться. Упрямство – качество, которое принято считать не особо хорошим. А что если судьба ваших близких будет косвенно зависеть от того – пойдет ли главный герой против установленных правил?

Кэтти-бри

По итогу просмотра у меня два вопроса.

1. А что, во Франции действительно нет протокола отмены ядерного удара?

2. А что, ядерный удар наносится сразу, как только в небе в направлении твоей страны появляется что-то, отдаленно похожее на ракету?

В любом случае, “Зов волка” – отличный военный фильм, иллюстрирующий жизнь и смерть военнослужащего на флоте. К нему можно цепляться на тему некоторых странных сюжетных поворотов, но по итогу просмотра совсем не хочется. Да, он скучный, 80% действа происходит в трех-четырех помещениях подлодки, но от фильма с такой тематикой никто и не требует размаха “Перл-Харбора”. Нагнетать у фильма получается, не играть в “розовые сопли” и выдать сильный финал – тоже. Актеры все поголовно молодцы, даже выделять никого не хочется. Романтической линии отведено ровно пять минут хронометража, видимо, чтобы законно можно было Паулу Бер на постер поместить.

В общем, все бы это взять, да прибавить чуть более адекватное повествование – мог получиться один из лучших военных европейских фильмов. А так – просто добротная картина, о просмотре которой ни капли не сожалеешь. Единственное что – фильм надо смотреть с особым настроением. Как, скажем, “А зори здесь тихие”. Ах да – наконец-то русские плохие только на словах.

Scream 4

До сих пор не понял, из-за чего мне так хотелось посмотреть этот фильм. Тем более я почему-то решил, если в фильме присутствуют подлодки, то непременно будут задействованы русские, и будут выставлены они, как обычно, не в очень хорошем свете. И как говорится “как в воду глядел”. Сначала это в определенной степени бесило, ведь тема с плохими русскими уже изрядно всех достала, но ближе к середине, а может и раньше, фильм делает финт ушами и все начинает выглядеть не как какая-то простая клюква. Добавлю к этому определенное количество сцен с пафосом и слабенькой графикой и можно считать, что на этом с минусами можно заканчивать. В остальном же “Зов волка” выглядит достаточно добротным фильмом, с отлично снятыми сценами на подлодках, с прекрасной напряженной атмосферой, что глаз просто не оторвать. К тому же очень интересно наблюдать за, так скажем, буднями подводников. Почти все сцены на суше такого интереса уже не представляют, но благо большая часть фильма происходит под водой.

Будет интересно:  ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм "Миссисипи в огне"

Angelina

Девиз атомных подводных лодок: невидимая, тихая – я несу смерть! И как жутко, что эта мощь может оказаться в руках монстров, ненавидящих весь мир, готовых его уничтожить любой ценой. Давно я не видела столь добротного триллера с мужским характером, но в тоже время не лишенного сильных эмоций, которые заставляют проливать злые горькие слезы… “Зов волка” именно такой, а режиссер ленты – Абель Ланзак, номинант премии Сезар за “Лучший дебютный фильм”. Лента о жизни моряков-подводников. Как они умудряются спокойно спать? Ума не приложу. Только истинные герои способны выносить такие физические и эмоциональные перегрузки. Основные четыре “столпа” истории офицеры: Малец “Золотое ухо” Шантерод (Франсуа Сивиль), молодой акустик, прозванный так за абсолютный слух и умение различать малейшие нюансы звуков под водой; адмирал, командир французского флота (Матье Кассовиц); капитан атомной подлодки “Титан” Гроншам (Реда Катеб) и его заместитель, а потом тоже капитан – д’Орси (Омар Си). Два капитана, как символично! Всех персонажей драмы перечислить нереально, но все – от рядовых до адмиралов сыграли настолько достоверно, что от экрана невозможно было оторваться до финальных титров (отдельное спасибо за чудесную музыку).

О сюжете говорить не могу, ибо спойлеры испортят впечатление зрителям, которых, надеюсь, будет в достатке. Он этого достоин! Скажу только, что такие фильмы, наглядно показывают, на какой тонкой невидимой нити подвешен мир над нашей планетой. И как он зависит от крепких рук, верных сердец, героизма и мужества! Как он нужен всем нам. Давай, Малец! Удачи, д’Орси. Я не берусь судить фильм с точки зрения знатока военного дела, но мне, как дилетанту, он понравился, а ошибки и неточности пусть выискивают другие. Закончу свой отзыв словами Аристотеля, послужившими эпиграфом к этой драме: “Люди бывают трех типов: живые, мертвые… и те, кто ушел в море”.

Резюме: Картина может понравиться или нет, но просмотра однозначно достойна. Оценки по десятибалльной шкале:

Евгений S.h………..6/10

George…………………7/10

TREADSTONE………7/10

Кэтти-бри…………….8/10

Scream 4…………….9/10

Angelina……………….9/10

Средняя оценка: 7,67 из 10

Источник: www.kinonews.ru

Поделиться