Дата:24.07.2021

Online vs Offline на Российском кинобизнесе: окна не будет?

6 апреля в рамках деловой программы Второго Международного кинорынка и форума Российский кинобизнес прошел public talk на тему «OnlineOffline. Конкуренция. Взаимодействие». Представители онлайн-платформ, кинотеатров, продюсеров и дистрибьюторов обсудили текущее положение в отрасли и возможные формы взаимодействия. Главной темой мероприятия и камнем преткновения стало кинотеатральное окно.

Спикерами выступили исполнительный директор IVI Originals Вадим Соколовский, директор по контенту IVI Иван Гринин, генеральный директор Megogo Виктор Чеканов, заместитель исполнительного директора фонда развития современного кинематографа Кинопрайм Вадим Потапов, продюсер и генеральный директор Марс Медиа Энтертейнмент Юлия Иванова, управляющий директор по кинопрокату сети кинотеатров Монитор Елена Полянская и директор по взаимодействию с индустрией компании Яндекс Ксения Болецкая. Модератором дискуссии стал ведущий телеканала Россия 24, руководитель редакции Индустрия кино Иван Кудрявцев.

С каждым годом между онлайн и офлайн сегментами рынка возникает все больше противоречий, усиливается борьба за внимание зрителя, прошлый год обострил еще один важный вопрос — каким должно быть кинотеатральное окно между релизом на большом экране и онлайн-премьерой (все мы помним, сколько негатива от кинопоказчиков обрушилось на компанию Warner Bros., когда та объявила, что будет выпускать свои фильмы одновременно в кинотеатрах и на стриминговой платформе).

Online vs Offline на Российском кинобизнесе: окна не будет?

За кинотеатры отвечала Елена Полянская, которая подчеркнула, что они придерживаются жесткой позиции — фильмы, вышедшие онлайн, в прокат брать не будут (например, как это было с «Феей» Анны Меликян), к тому же кинопоказчики настаивают на окне в 3 месяца. , — отметила Полянская. — .

Однако продюсеры и представители онлайн-платформ настаивали на окне в 2-3 недели, максимум 6 недель. Вадим Соколовский заметил, что сейчас думать над длительностью кинотеатрального окна рано:.

Будет интересно:  Николь Кидман, Дензел Вашингтон и Тильда Суинтон признаны величайшими актерами века

Некоторые спикеры выступали за то, что сильной конкуренции между стриминговыми сервисами и кинотеатрами нет, потому как впечатления от двух разных видов просмотра различные, и те, кто обычно смотрят фильм на большом экране, останутся верны себе и пойдут в кино.

Сложно поспорить с тем, что онлайн-платформы меняют зрительские предпочтения, гарантируя удобство, приемлемую цену и качественный контент. В настоящее время идет обостренная борьба за время зрителя, но становится непонятно, смогут ли кинотеатры и стриминговые сервисы «поделить» зрителя между собой, договориться о приемлемом для всех варианте. , — сказала Ксения Болецкая.

Юлия Иванова пояснила, что компания Марс Медиа Энтертейнмент придерживается традиционной схемы выхода масштабных фильмов в прокат и не рассматривают для многомиллионного блокбастера цифровой релиз. , — добавила Иванова. 

Вадим Потапов и Вадим Соколовский подняли вопрос о том, что не все фильмы могут выходит в кинотеатрах. , — сказал Соколовский. Но стоит заметить, что дело не только в бюджете и теме фильма, но и в хронометраже. Можно вспомнить недавно вышедшую на КиноПоиск HD «Лигу справедливости Зака Снайдера» длительностью более 4 часов, на такой фильм вряд ли бы пошли зрители в кино.

После сложного 2020 пандемического года и месяцев простоя кинотеатры, действительно, оказались в кризисном положении, из которого до сих пор выбираются. Но, без сомнения, они будут жить долго. Просмотр фильмов на онлайн-платформах все равно не заменит похода в кино, так как социализация для человека очень важна. Однако времена меняются, и силы на рынке перераспределяются, кинотеатрам в любом случае придется договариваться с платформами. Пока наладить диалог онлайн и офлайн сегментам рынка не совсем получается. По итогу встречи не удалось решить вопрос с кинотеатральным окном. Начать, наверное, надо с отказа «пугать» кинотеатры перспективой его сокращения до нуля.

Будет интересно:  Эмма Робертс родила первенца

P.S. Без четкого ответа остался еще один вопрос, поднятый на мероприятии, — когда же наконец онлайн-платформы начнут раскрывать статистику зрителей/просмотров. У стриминговых сервисов до сих пор нет единой системы измерения аудитории, и пока непонятно, когда она появится.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться