Дата:28.09.2020

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

11 августа в МИА Россия сегодня прошла очная защита проектов кинокомпаний-лидеров отечественного производства. 10 компаний представили. 23 проекта, 11 из них было заявлено впервые, cреди них: режиссерский дебют Алексея Чадова «Джон» («Сирия»), новый фильм Павла Костомарова «Бансу», комедия Клима Шипенко «Окнутый», военная драмаКирилла Плетнева «Нейтральная полоса»

Военные истории

«Бансу» – проект компании 1-2-3 Продакшн. Снимать картину, действие которой происходит в 1943 году, будет режиссер Павел Костомаров. Сюжет, в основе которого повесть Ильи Бояшова, закручен вокруг поисков советского пилота на Аляске. Представившие проект продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов охарактеризовали эту историю так – «любовь без секса, война без немцев». Будущая картина обещает удивить жанровым многообразием — от шпионской драмы до приключенческой комедии с элементами мистики. Съемки пройдут в Алтайском крае, там же где Павел Костомаров снимал «Перевал Дятлова». Производственный бюджет — 300 млн рублей, 60 млн планируется потратить на продвижение. Сумма, запрашиваемая у Фонда кино — 200 млн рублей. Продюсеры рассчитывают собрать в прокате 600 млн рублей. На что эксперт Фонда кино Леонид Верещагин заметил: . Евгений Никишов пояснил, что это деньги, которые планируется потратить на внешний маркетинг, без учета ресурсов Кантаты.

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

Компания ЦПШ представила новый проект актера Кирилла Плетнева, уже довольно уверенно чувствующего себя в режиссерском кресле. Будущая картина носит название «Нейтральная полоса» и повествует о том, как во время Великой Отечественной войны два врача – русский и немецкий – борются за жизнь солдата, чья национальность им неизвестна. Референсы — «1917» и «Дюнкерк». Свои соображения по поводу «Нейтральной полосы» высказал эксперт режиссер Андрей Першин (Жора Крыжовников). Он отметил, что история про двух солдат из разных армий довольно избитый ход. Тем более, что в этом сюжете герои еще и врачи, что делает гуманистический посыл фильма более явным. , — заключил Андрей Першин. В связи с этим он предположил, что подобный проект уместней представлять на питчинге Министерства культуры, где рассматриваются истории, предполагающие авторский поиск. На что Кирилл Плетнев ответил, что в картине планируются серьезные батальные сцены и экшен. , — парировал Плетнев.

Будет интересно:  Чулпан Хаматова, Ксения Раппопорт и Виктория Исакова сыграют в женском триллере

Подготовительный период продлится до марта 2021 года, съемки намечены на апрель — июнь 2021 года. Релиз запланирован на 5 мая 2022 года. Общий бюджет — 200 млн рублей, на продвижение собираются потратить 100 млн рублей, планируемый бокс-офис 600 млн рублей. Запрашиваемая сумма — 175 млн.

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

Ряды режиссеров собирается пополнить еще один известный актер — Алексей Чадов. Проект «Джон» (ранее известный как «Сирия») был представлен кинокомпанией СТВ. Чадов является также автором сценария. Герой этой истории — молодой человек Иван отправляется в Сирию под видом военного корреспондента по имени Джон. Взяться за этот сюжет Алексея Чадова побудила недавняя встреча с молодыми зрителями, которые любят и помнят фильм Алексея Балабанова «Война» с Чадовым главной роли. Это обстоятельство изумило и порадовало актера, и побудило его попробовать развить давнюю тему. Режиссер-дебютант Алексей Чадов, прибывший на питчинг прямо со съемочной площадки, выразил надежду, что его учитель Алексей Балабанов одобрил бы эту идею. В качестве референсов были названы «Повелитель бури» и, разумеется, «Война». По словам продюсера Сергея Сельянова, будущую картину поддерживает Министерство обороны.

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

В мире фантазий, фантастики и приключений

Компания Марс Медиа представила проект «Мальвина». Это романтическая комедия, в качестве референса которой был, в частности, назван фильм «Дневник Бриджит Джонс». Режиссер — Дмитрий Литвиненко. Дрим-каст — Оксана Акиньшина, Любовь Аксенова, Полина Гагарина, Елизавета Боярская, Юлия Александрова, Сероей Безруков, Милош Бикович. За фантастический часть картины будет отвечать воображаемая подруга героини. Бюджет — 110 млн рублей, запрашиваемая сумма — 50 млн рублей. В прокате рассчитывают собрать около 320 млн.

Ещё один проект компании ЦПШ, представленный на питчинге, называется «Библиотека Ивана Грозного». Приключенческую картину, повествующую о поисках исторических артефактов, будет снимать режиссер Глеб Орлов. В главной роли Илья Маланин, в дрим-касте Владимир Машков, Любовь Аксенова, Игорь Петренко. Съемки пройдут в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Будет интересно:  Сериал «257 причин, чтобы жить» продлен на второй сезон

Бюджет — около 400 млн рублей, запрашиваемая сумма — 270 млн. Съемки намечены на май – октябрь 2021 года.

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

Компания Водород 2011, недавно вступившая в ряды компаний-лидеров, представила два проекта. Фантастическая история «Сто лет тому вперед» основана на известных произведениях писателя Кира Булычева про профессора Селезнева и его дочь Алису. Релиз намечен на осенние каникулы 2022 года. Дистрибьютор – Sony Pictures. Также партнерами проекта выступают ВГТРК, НМГ, Art Pictures и канал СТС.

Второй проект компании Водород — романтическая комедия «Рашн юг» с Семеном Трескуновым и Стасей Милославской. Режиссер — Антон Федотов. Как уже понятно из названия, это история любви, разворачивающаяся на знойном юге. Прокат запланирован на праздничный день — 14 февраля 2021 года.

Фантастику вкупе с мелодрамой представила компания ТриТэ. Проект носит название «Пара из будущего» и рассказывает о муже и жене, получивших возможность вернуться на 20 лет назад и вспомнить, как у них все начиналось. Действие будет происходить в 2020 и в 2040 годах. Съемки пройдут в Нижнем Новгороде и Зарайске. 

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

В движении

ВБД груп представила на суд экспертов две комедии — одну романтическую и одну почти политическую.

Романтическая история «Поехавшая» основана на книге Анны Смолиной «А чего дома сидеть?» Это роуд-муви, рассказывающее о девушке, которая совершила поездку на велосипеде от Москвы до Магадана. Снимать картину будет режиссер Антон Маслов. Съемочный период — апрель – май 2021 года, релиз намечен на весну 2022 года. Производственный бюджет — 150 млн рублей, маркетинговый бюджет — 80 млн рублей. У Фонда просят 70 млн невозвратных или 30 млн возвратных рублей.

Режиссером второго проекта является Клим Шипенко. Это комедия «Окнутый», в центре которой чиновник-карьерист, получающий возможность сыграть в хоккей с президентом. В главных ролях Сергей Бурунов и Гарик Харламов. Бюджет — 180 млн рублей, на продвижение — 120 млн. Просят 70 млн невозвратных или 50 млн возвратных рублей. Предполагаемый бокс офис — не менее 500 млн.

Будет интересно:  Тимоти Олифэнт появится во втором сезоне «Мандалорца»

Федор Бондарчук от лица Art Pictures представил проект «Василий», рассказывающий о том, как русский папа едет в Америку к своему сыну, о существовании которого он раньше не подозревал. В главной роли – сам Федор Бондарчук. Съемки пройдут в России, Венгрии и США.

Питчинг Фонда кино: любовь, война и Иван Грозный

На злобу дня

Представляя проекты СТВ, продюсер Сергей Сельянов выступил с большим монологом, касающимся положения российской киноиндустрии и особенно кинопроката в текущей ситуации. В частности, он выразил удивление тому повышенному вниманию, какое Роспотребнадзор оказывает именно кинотеатрам. Хотя возможности для заражения там гораздо меньше, чем в общественном транспорте, или же торговом центре. По мнению продюсера, это также накладывает и психологический отпечаток, так как людям начинает казаться, что в кинотеатрах действительно опасно.

Ещё один аспект касается детского кино. Особенно больная тема для Сергея Сельянова, так как в пакете СТВ сейчас несколько проектов для детей. «Массовые детские мероприятия запрещены до конца этого года. Несмотря на устные разъяснения, что имеются в виду не кинотеатры, никакого публичного ответа пока нет. Мы с этим работаем, пишем письма, — сказал продюсер. — К более-менее привычным цифрам кассовых сборов прокат начнет возвращаться к осени следующего года, и может быть, окончательно восстановится к зиме следующего года».

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться