Дата:07.08.2020

Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о рынке платного телевидения и VOD-сервисов в России: его динамике, структуре, а также основных вызовах, стоящих перед его игроками.

В России наблюдается незначительный рост подписчиков

К концу 2018 года в России у сервисов платного телевидения насчитывалось 43,2 млн подписчиков — по сравнению с 2017 годом их прирост составил 3.1%. Наибольшая доля рынка, 42%, принадлежала кабельному телевидению. Две трети пользователей этой технологии были подписаны на аналоговые сервисы, при этом в 2018 году количество подписок на цифровые сервисы выросло на 5%, а число пользователей аналоговых технологий снизилось на 1.8%. За кабельным телевидением следовало спутниковое с 40% рынка. За год число его подписчиков увеличилось на 2.8%, что соответствует показателям роста рынка платного телевидения в целом. 19% подписчиков пользовались IPTV — в 2018 году оно показало наибольший рост (9.6%). Основными провайдерами платного ТВ были пять брендов: Триколор, Ростелеком, ЭР-Телеком, МТС и Орион Экспресс.

Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки

Российские операторы нуждаются в увеличении средней выручки с одного подписчика

В 2018 году выручка от основной деятельности платного ТВ в России оценивалась в 95.3 млрд рублей (€1.29 млрд) с годовым приростом на 14.2%. Показатель средней выручки с одного пользователя в России один из наиболее низких не только в Европе, но и среди стран СНГ. Таким образом, основная цель российских сервисов платного телевидения состоит в увеличении выручки от одного пользователя. Ввиду отсутствия активного роста подписчиков, а также наличия внешних угроз, добиться этого можно лишь двумя способами: увеличить базовую плату за обслуживание, либо нарастить количество пользователей дополнительных платных услуг. В 2018 году реализация этих задач привела к росту средней выручки с одного пользователя на 10%. Данный показатель составил 182 рубля в месяц (€2.3).

Будет интересно:  Французские фильмы о школе и вузе

Что касается дополнительных платных услуг, российские операторы платного ТВ представили потребителям VOD-сервисы, которые совмещают библиотеки платного видео по запросу с интернет-телевидением и являются при этом доступными для подписчиков других платформ. Общая выручка операторов VOD-сервисов в 2018 году составила 2.46 млрд рублей, показав рост в 35% по отношению к прошлому году.

Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки

Российские игроки лидируют на SVOD-рынке своей страны

SVOD сервисы занимали сравнительно малую долю российского рынка видео по запросу (24%), на котором превалировали платформы с рекламной моделью монетизации. Тем не менее, в ближайшие несколько лет в России ожидается увеличение рыночной доли SVOD. 

Крупнейших игроков SVOD-рынка можно разделить на следующие категории: 

  • так называемые «онлайн-кинотеатры» («чистые» игроки, такие как IVI+ или OKKO); 

  • сервисы, принадлежащие телевещателям (платформы каналов ТНТ, Дождь, СТС);

  • сервисы, принадлежащие операторам платного ТВ  (Fandom от Ростелекома, Амедиатека от Мегафона).

Основными игроками российского рынка являлись российские же бренды: IVI с долей 28.1%, OKKO c 21% и Амедиатека с 12%. В свою очередь, совокупная доля глобальных SVOD-сервисов Netflix и Amazon оценивается в менее, чем 20%.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

  • Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
  • Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
  • Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
  • Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
  • Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
  • Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
  • Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие – одно из основных условий гранта
  • Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
  • Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
  • Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели
Будет интересно:  Бокс-офис в странах ЕС: итоги 2019 года

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться