Дата:26.01.2021

Показатели Netflix достигают предела

В 2020 году число подписчиков Netflix росло неравномерно, сообщает FilmTake. В первом полугодии на сервис пришло 26 млн новых пользователей — рекордный показатель был обусловлен пандемией коронавируса, из-за которой аудитории приходилось длительное время оставаться в изоляции. В третьем квартале приток значительно замедлился — на платформе появилось всего 2.2 млн учетных записей, что не стало сюрпризом для компании: менеджмент предвидел это снижение и ожидал увидеть около 2.5 млн новых пользователей в июле-сентябре.

Основным источником новых пользователей в третьей четверти 2020 года стал азиатско-тихоокеанский регион — на него приходится 1 млн из 2.2 млн подписчиков, пришедших на платформу в этот период. За то же время Netflix активировали всего 180 тыс жителей США и Канады. Подобная диспропорция свидетельствует о высоком насыщении домашнего североамериканского рынка компании. Тем не менее, по итогам 2020 года крупнейший стриминговый сервис мира преодолел планку в 200 млн пользователей.

Поскольку Netflix достигает предела развития на домашнем рынке, пишет FilmTake, компании, очевидно, придётся повышать стоимость подписки, чтобы удовлетворять своих акционеров. Также за последние годы сервис отменил бесплатный пробный период для некоторых территорий, в том числе — в США. Подобное решение может сказаться на динамике числа пользователей — стоит отметить, что сегодня для платформы характерен высокий коэффициент оттока клиентов, особенно на фоне появления все новых и новых стримингов.

Компании удалось нарастить прибыль и денежный поток, однако во многом это было обусловлено приостановкой производства контента во время локдауна 2020 года. Пока что наличность Netflix составляет $8 млрд, в то время как ее долгосрочные долговые обязательства превышают $16 млн — руководство занимает деньги на создание оригинальных фильмов и сериалов. По мере того, как сторонние производители контента создают собственные стриминги, Netflix приходится в большей мере полагаться на собственные картины, а значит — наращивать долг.

Будет интересно:  В фильме Павла Костомарова «Бансу» сыграли Сэм Дуглас, Марк Ноубл и другие зарубежные актёры

Пока что бизнес-модель компании позволяет выйти лишь на самую минимальную чистую прибыль. Тем не менее, руководство сервиса недавно объявило, что их потребность в заемных средствах постепенно снижается, и в 2021 году они не намерены брать на себя новые долговые обязательства. Однако, согласно прогнозам FilmTake, Netflix представит новое долговое предложение к сентябрю.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться