Дата:21.10.2020

Производство телевизионного контента как повод для консолидации европейских медиакомпаний

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. 

В этом материале речь пойдет о компаниях, занятых производством телевизионного контента в Европе. Производится классификация этих организаций в зависимости от их принадлежности тем или иным корпорациям, рассматривается соотношение игроков медиарынка с точки зрения объемов выпускаемого ТВ-контента. Кроме того, авторы данной статьи отмечают, что европейские медиакомпании производят значительную долю своего контента за пределами собственных стран.

Приобретение компаний Disney студии 20th Century Fox — один из примеров того, как игроки медиаиндустрии гонятся за масштабом производства. За пределами Голливуда также создаются большие конгломераты, в первую очередь за счет объединения организаций. Как правило, основным видом деятельности подобных конгломератов является производство телевизионного контента. Среди наиболее заметных игроков медиарынка немало и европейских компаний. 

Основные производственные компании, работающие в Европе, непросто упорядочить в соответствии с показателями их выручки. Многие из них совмещают несколько видов деятельности: занимаются производством, дистрибьюцией, вещанием, а также активны в сегменте технологий. Некоторые работают и за пределами Европы. Тем не менее, список топ-10 компаний демонстрирует, что среди европейских лидеров медиапроизводства большая часть представляет собой либо подразделения крупных вещателей, создающие ТВ-контент; либо независимые группы, напротив, не играющие важной роли в сфере вещания. 

Анализ выходных данных игровых сериалов высокого класса демонстрирует, что в Европе с 2015 по 2018 годы 546 компаний занимались производством проектов длительностью от 2 до 13 серий. Среди них всего 10% были активны в каждый из четырех лет, а на топ-20 компаний приходилось около 40% наименований рассмотренных сериалов.

Итак, производителей высококачественных игровых сериалов можно разделить на следующие категории: дочерние компании крупных вещательных корпораций, производящие контент для головной организации (ARD; BBC Studios) или других вещателей (ITV Studios, RTL Group [Fremantle], Vivendi [StudioCanal); независимые производители, не занимающиеся вещанием (Banijay2 – EndemolShine,3 Mediawan, Lagardère, Tele München Group,4 Neue Deutsche Filmgesellschaft, JLA Productions); а также подразделения американских фирм (Discovery [All3Media], Warner Media)

Будет интересно:  Если смотреть на белое солнце

Названные лидеры все более активно вовлекаются в международное сотрудничество: с 2015 по 2018 годы Warner Media занималась производство игровых сериалов высокого класса в 10 разных государствах Европы, такой же показатель демонстрирует и компания Banijay. Британская ITV создала больше часов контента за пределами Соединенного Королевства, нежели внутри страны; то же самое касается общего хронометража проектов, произведенных немецкой RTL Group — вне Германии этот показатель выше. На крупнейший рынок нидерландской EndemolShine — Великобританию — приходится всего 36% хронометража произведенных компанией игровых сериалов; французская Vivendi создала больше контента в Испании и Соединенном Королевстве, нежели в собственной стране.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

  • Общественное вещание переживает непростые времена
  • Американские компании доминируют на мировом медиарынке
  • Сервисы видео по запросу в Европе: рост SVOD и перспективы AVOD
  • Платные сервисы в России ищут способы увеличения выручки
  • Рынок платного ТВ в Европе крайне неоднороден
  • Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
  • Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
  • Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
  • Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
  • Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
  • Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие – одно из основных условий гранта
  • Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
  • Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
  • Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться