Дата:26.07.2021

«Произвол и разгул чиновничества»: Евгений Гришковец о текущей ситуации в мире

Недавно 54-летний Евгений Гришковец совместно с группой «Бигуди» выпустил первый за 11 лет альбом «Человеку – человек», который по его признанию получился очень личным. Здесь всего девять треков, среди них впервые за 30 лет – стихотворение («Синее небо»). В связи с выходом нового релиза музыкант, актер и писатель дал большое интервью газете РБК, где рассказал о том, как он пережил локдаун, зачем едет на Северный полюс и о кризисе в мировом искусстве.

О пандемии и разгуле чиновничества

«Было просто тяжело пройти запрет на профессию, когда не было заработков. Это было очень трудно, это было очень обидно. Я могу сказать, что мы жили в ощущении абсолютного социального предательства, потому что у нас не было возможности работать, зарабатывать. И заниматься какими-то суетливыми делами — что-то делать онлайн, уходить в какое-то блогерство, делать еще какие-то лукавые вещи я не собирался и не стал. Потому что переносить спектакль со сцены в онлайн — это лукавство».

«Я возмущен тем, что то, что произошло и происходит в мире, — это произвол и разгул чиновничества. И мы как граждане разных стран (а в России еще не самая худшая ситуация) продемонстрировали свою апатию, бессилие, беспомощность и нежелание бороться с чиновничьим беспределом. Потому что большинство здравомыслящих людей понимало, что большинство мер, которые были приняты, не имели никакого смысла… Если работает транспорт, нет смысла закрывать театр. Если работает весь бизнес, связанный с большим скоплением людей, почему ограничивают работу концертных залов? В больших самолетах, которые летают на дальние расстояния, больше 200 человек — а это зал среднего театра, маленького какого-нибудь, камерного».

Будет интересно:  Каннский фестиваль поделился новыми принципами формирования программы

«Я оскорблен тем, что происходило. Это очень плохой урок для человечества, и вышли мы из этого недостойно. Унижение в качестве жизненного опыта человеку не нужно, потому что никакой это не опыт. То, что с нами произошло, — это унижение. Отсутствие хоть какой-то уверенности, невозможность строить планы унижают. Весельчаки какие-то придурошные говорили о том, что за время пандемии будет увеличение рождаемости. Да ничего подобного, у нас будет такая демографическая яма из-за вот этой пандемии, потому что люди же не идиоты, они просто сейчас боятся планировать и рожать детей в таком мире. Да и люди сейчас очень неохотно покупают билеты, потому что за год они привыкли к тому, что заявленные концерты переносятся или отменяются вовсе».

«Очень хотелось и хочется поехать куда-нибудь, потому что от родины тоже надо отдыхать. У нас такая родина, что от нее нужно отдыхать, ну, просто хотя бы недолго, чтобы выехать из нее, посмотреть на нее со стороны… Еще больше полюбить и с удовольствием вернуться. Но выезжать отсюда надо. Такая страна не для отдыха».

О кризисе в мировом искусстве

«Сейчас я пребываю в усталости от того, что происходит. Я наблюдаю катастрофический кризис во всех видах искусств, особенно в кинематографе. Я совсем не вижу развития, кроме технологического. И вижу, как кинематограф превратился исключительно в бизнес, а тот так называемый кинематограф авторский довольствуется какой-то очень узкой фестивальной нишей и совсем не интересуется зрителем. Это так же происходит во многом: и в театре, и в современной симфонической музыке и так далее. Я вижу просто, что эти годы будут какой-то дырой в культуре. Из того времени, в котором мы сейчас живем, в некие классические формы, которые будут жить долгое и продолжительное время, почти ничего не уйдет. Ничего не встанет ни на полки книжные в библиотеках, не останется в истории музыки, кинематографа, театра.

Будет интересно:  Конный спорт, бокс, фотография: Леонид Бичевин рассказал о своих увлечениях и хобби

Ну, посмотрите, какие фильмы получают «Оскар» или какие получают сейчас премии на главных фестивалях мира. Это же совершенно не имеет вообще никакого художественного значения. Что касается России… Что сейчас у нас верх пошлости, если Моргенштерн не какой-то андеграунд, не периферия детско-подросткового протестного состояния. О нем говорят на центральных каналах, у него есть рекламодатели. Получается, что это мейнстрим, а не что-то маргинальное».

О поездке на Северный полюс

«Мне предложили принять в этом участие как человеку, который уже был в Арктике, который связан с морем и сможет тем людям, которые будут в этом путешествии, что-то интересное рассказать. Потому что в самом этом путешествии будет как минимум несколько дней, когда ледокол будет идти просто в штормовом или в не очень штормовом Баренцевом море и ничего происходить не будет».

Источник: www.kino-teatr.ru

Поделиться