Дата:23.06.2021

Рынок AVOD в США вырос на треть за минувший год

В 2020 году американский рынок сервисов видео по запросу с рекламной моделью монетизации (AVOD) вырос более чем на 30%, сообщает издание Film Take. За время локдауна подобные платформы нарастили популярность на фоне избыточного предложения со стороны SVOD (сервисов видео по платной подписке). 

Все больше американских медикомпаний предлагают аудитории контент по запросу в обмен на просмотр рекламы. На этом направлении доминируют такие платформы как Hulu от Disney, IMDb TV от Amazon, Pluto TV (от ViacomCBS), Peacock (NBCUniversal), Tubi (Fox), Redbox TV и The Roku Channel. Планирует запуск своего AVOD-варианта и сервис HBO Max.

Результаты опросов, приведенные Film Take, показывают, что значительная доля зрителей поддерживает активное развитие AVOD. Из более чем 5 тыс опрошенных пользователей платного телевидения и подписчиков VOD-сервисов в США и Канаде 83% сообщили об отписке от платного видео по запросу в пользу AVOD. Также 79% отметили, что скорее воспользуются AVOD, нежели подпишутся на очередную платную платформу. Наконец, 81% изъявили пожелание, чтобы такие компании как Netflix или Amazon Prime ввели бесплатную, основанную на рекламе, версию своих сервисов.

Статистика показывает, что с 2018 года доля просмотров телевидения через стриминговые сервисы выросла в два раза. На этом фоне интерактивное ТВ (connected televisions) показывает все большие темпы роста рекламного рынка, нежели классическое линейное телевидение. В прошлом году выручка ведущих AVOD-платформ выросла на 31%, в то время как расходы рекламодателей на эфирное и кабельное ТВ снизились на 28%. Некоторые организации, купившие время вещателей на майской рынке рекламы 2020 года (May 2020 upfronts) предпочли перенести свои ролики на стриминговые сервисы компаний, с которыми был заключен договор.

Будет интересно:  Индекс ПрофиСинема февраля 2021 года: жизнь налаживается

Напомним, еще по итогам 2018 года быстрый рост AVOD-сегмента прогнозировала Европейская аудиовизуальная обсерватория — ее аналитика касалась положения дел в Старом Свете. Преимущества рекламной модели монетизации стриминговых сервисов оценивают и представители российских медиакомпаний — в конце 2020 года появились новости, что Premier и Wink предоставят пользователям возможность бесплатного просмотра части контента с рекламой.

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться