Дата:26.09.2020

Рынок платного телевидения в Европе крайне неоднороден

ПрофиСинема продолжает серию публикаций о результатах исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory. В этом материале речь пойдет о рынке платного телевидения в Европе: разновидностях представленных технологий и динамке их показателей с 2014 по 2018 годы.

Второй год подряд в Европе ускоряется рост выручки платного потокового телевидения. В 2018 году она составила €40 млрд. Подобная тенденция идет вразрез с трендом последнего десятилетия, когда темпы роста демонстрировали замедление. С 2014 по 2018 годы наилучшие результаты показали Центральная и Восточная Европа. Северная Европа, в свою очередь, стала единственным регионом, где за тот же период наблюдалось падение — это объясняется снижением выручки в Дании, Швеции и Норвегии. Две трети совокупной дополнительной выручки за счет привлечения новых пользователей платного телевидения в Европе за период с 2014 по 2018 годы приходятся на три рынка, а именно Германию (43%), Россию (12%), а также Италию (12%).

Рынок платного телевидения в Европе крайне неоднороден

За пять лет драйвером роста показателей рынка платного ТВ продолжают оставаться сервисы телевидения по подписке, несмотря на то, что рост числа подписчиков замедляется. К концу 2018 года у подобных сервисов имелось 201 млн пользователей в Европе (среднегодовой темп роста составил +2.1%) и 143 млн в отдельно взятом ЕС (среднегодовой темп роста составил +1.3%). В 33 из 35 рассмотренных стран зарегистрирован прирост подписчиков, доля которых в дополнительной выручке за рассматриваемый период составила 91% в Европе, 78% в ЕС, а в России — 45%. Тем не менее, с 2014 по 2018 годы средняя выручка с одного пользователя снизилась в Европе (среднегодовой темп роста составил -0.8%) и осталась практически неизменной в отдельно взятом ЕС (среднегодовой темп роста составил 0.06%). Наибольшее снижение стоимости услуг платного телевидения за указанный период наблюдалось в Испании, Турции и Греции.

Будет интересно:  Что ждать от "Флэша"?

Рост числа подписчиков, нивелированный снижением цен — тенденция, свойственная Европе в целом, но не каждой стране в отдельности. Определенный национальный рынок существует в специфических условиях. В некоторых странах средняя выручка с одного пользователя растет.

Рынок платного телевидения в Европе крайне неоднороден

87% прироста числа подписчиков платного телевидения приходится на IPTV, наиболее динамично развивающуюся технологию передачи данных с 2014 по 2018 годы (ее совокупный среднегодовой темп роста составляет 8.4%). Развертыванию IPTV способствует модель три-в-одном (интернет, кабельное ТВ и телефонная связь по одному каналу). За пятилетний период эта технология наиболее активно развивалась в Грузии, Турции и на Мальте, в то время как в абсолютном выражении почти половина новых подписчиков приходится на Россию, Испанию и Францию.

Тем временем рыночная доля кабельного телевидения, на базе которого существует технология IPTV, упала до 40% в 2018 году. Пока основная клиентская база платного телевидения пользовалась кабельным ТВ, его развитие шло низкими темпами (совокупный среднегодовой темп роста +0.1%) в течение пяти лет. Число подписчиков цифрового ТВ стало расти лишь в 2016 году в результате отказа от аналогового телевидения.

В течение последнего десятилетия рост числа пользователей платного спутникового телевидения постоянно замедлялся. В 2018 году рыночная доля данного сервиса составила 31%. Количество пользователей платного цифрового эфирного телевидения также падает: его рыночная доля опустилась до 2% к концу 2018 года.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2020 года):

  • Европейская кинотеатральная инфраструктура продолжает расширяться
  • Европейский аудиовизуальный рынок: диспропорции в размерах, структуре и росте
  • Экспорт сериалов и рынок аудиовизуальных сервисов в Европе и странах ЕС
  • Экспорт европейских фильмов снизился в 2018 году
  • Обзор каталогов VOD: соотношение фильмов и сериалов на TVOD- и SVOD-платформах
  • Финансирование кино в Европе: социо-культурное многообразие – одно из основных условий гранта
  • Производство мини-сериалов в Европе растет большими темпами
  • Гендерное (не)равенство: женщины–режиссеры в Европе в меньшинстве
  • Финансирование кино в Европе: основные источники – господдержка и вещатели
Будет интересно:  КиноАнонс. Фильмы второй половины марта 2020 года

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться