Дата:05.08.2021

Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США

ПрофиСинема продолжает публиковать результаты исследования ключевых трендов медиа- и кинорынка, проведенного Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.  В седьмом материале речь пойдет о показателях экспорта европейских фильмов в 2019 году как в сопредельные страны, так и на неевропейские рынки на других континентах.

Исследование проведено на основе данных по проданным билетам на 34 европейских и 14 неевропейских рынках (Австралия, Аргентина, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Гонконг, Япония, Южная Корея, Мексика, Новая Зеландия, Сингапур, США) из базы Lumiere Европейской аудиовизуальной обсерватории.

Посещаемость европейских фильмов в 2019 году сократилась

Согласно данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2019 году на европейские фильмы в общей сложности было продано 444 млн билетов в кинотеатрах по всему миру (в тех странах, по которым имелись данные). Это на 24 млн билетов меньше, чем в 2018 году, и на 11 млн меньше, чем в среднем за 2015-2019 годы (455 млн штук).

В то время как общее количество билетов, проданных на ненациональных рынках, как внутри, так и за пределами Европы, оставалось сравнительно стабильным в 2019 году –180 млн штук (на 1 млн меньше, чем в 2018 году), количество билетов, проданных на национальных внутренних рынках, сократилось до 264 млн штук — на 23 миллиона меньше рекордного показателя 2018 года в 287 млн. В то же время доля билетов на европейские картины на ненациональных рынках несколько увеличилась — с примерно 39% в 2018 году до 41% в 2019 году.

Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США

Рост посещаемости европейских фильмов в США

За пределами Европы на европейские фильмы было продано 94 миллиона билетов в 2019 году (на 7 миллионов больше, чем в 2018 году), что составляет 52% от зарубежного экспорта фильмов европейских стран за год. С другой стороны, в Европе количество приобретенных билетов на европейские фильмы на ненациональных рынках в 2019 году составило всего 86 млн штук (на 8 млн меньше, чем в 2018 году), и это минимум за последние пять лет.

Будет интересно:  Сверхновая волна Российского кино — Урбореализм

В 2019 году посещаемость европейских фильмов сократилась на большинстве неевропейских территорий, однако на североамериканском рынке зафиксирован рост продаж билетов – продано на 11,1 млн билетов больше по сравнению с 2018 годом (на 9,6 млн в США). Без учета билетов, проданных на европейские фильмы в США, годовые продажи билетов на европейские фильмы за пределами Европы были бы самым низким за последние пять лет.

Посещаемость европейских фильмов в Китае остается сравнительно стабильной – за 2019 год продано 20,4 млн билетов, что ниже среднего показателя за пять лет (24 млн). Страна является вторым по величине экспортным рынком для европейских фильмов, опережая Германию (12,2 млн проданных билетов), Францию (11,6 млн) и Мексику (11,5 млн).

Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США

Британские фильмы — лидеры по посещаемости

В 2019 году в кинотеатрах за пределами Европы было выпущено в общей сложности 730 европейских фильмов, в то время как по крайней мере на одном ненациональном рынке в Европе было выпущено 3752 европейских фильма. В обоих случаях показатели 2019 года были самыми высокими за последние пять лет.

В очередной раз львиная доля экспорта в 2019 году принадлежит Великобритании: посещения ее фильмов составляют 44% от всех посещений европейских картин в мире. Это во многом благодаря успеху исторической драмы «Аббатство Даунтон» — на нее продано 17,2 млн билетов на ненациональных рынках по всему миру.

Другие публикации о ключевых трендах медиа- и кинорынка, выявленных Европейской аудиовизуальной обсерваторией (исследование 2021 года):

  • Тренды европейского кино: экспорт европейских фильмов вырос в США
  • Тренды европейского кино: распространение контента на TVOD и SVOD
  • Тренды европейского кино: пересмотр Директивы об аудиовизуальных медиауслугах
  • Тренды европейского кино: рост кинопроизводства до пандемии
  • Тренды европейского кино: в Европе продолжается бум мини-сериалов
  • Тренды европейского кино: женщин-режиссеров сравнительно мало
  • Тренды европейского кино в докладе Европейской аудиовизуальной обсерватории
Будет интересно:  Итоги уикенда с 17 по 20 декабря: «Серебряные коньки» удерживают позиции

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться