Дата:25.10.2020

VOD в России: платная модель вытесняет рекламную

27 июля информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты исследования рынка российских платных онлайн-кинотеатров. Согласно полученным данным, выручка легальных платформ для просмотра видеоконтента за 2019 год составила 27 млрд рублей, годовой прирост составил 45%.

Сравнение моделей платного VOD и монетизации за счет рекламы показывает, что первый тип стремительно занимает рынок. 72% в общем объеме выручки приходится на платную модель. Рекламные доходы уменьшаются: за 2019 год доля aVOD в доходах снизилась с 36,9% до 28%.

В рамках исследования также были проанализированы тарифы 18 онлайн-кинотеатров, присутствующих на российском рынке. Средняя стоимость подписки составила 265 руб в месяц. Иностранные сервисы, представленные на рынке нашей страны, в среднем оказались дороже российских. При этом зарубежные платформы отличаются сравнительно небольшим объемом локализованного контента. В свою очередь, для российских участников рынка характерно расширение предложения за счет «синтетических» подписок, включающих в себя доступ к библиотекам сразу нескольких сервисов. Средняя стоимость синтетической подписки выше базовой и составляет 415 руб. в месяц.

Кроме того, в исследовании отмечается, что на российском рынке онлайн-стриминга есть как минимум одна ниша, сохраняющая потенциал для роста: спортивный контент вне телевещания. На данный момент она представлена лишь тремя оригинальными сервисами: UFC, Окко Sport и Megogo.

Источник: www.proficinema.ru

Будет интересно:  Британская аудитория предпочла онлайн-стриминг платному телевидению
Поделиться