Дата:23.01.2021

Заседание Индустриального совета Роскино: итоги года и споры о рибейтах

21 декабря прошло первое открытое заседание Индустриального совета Роскино по международной деятельности при Министерстве культуры РФ. На нем подвели итоги 2020 года, определили планы на 2021 год, а также поговорили о развитии отрасли. Главной темой обсуждения стала программа рибейтов и продвижения России как съемочной локации на международном уровне.

Спикерами выступили генеральный директор Роскино Евгения Маркова,министр культуры РФ Ольга Любимова,директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилия Щур-Труханович, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко.

Заседание Индустриального совета Роскино: итоги года и споры о рибейтах

На заседании Индустриального совета также присутствовали и приняли активное участие в обсуждении вопросов развития отрасли председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов, генеральный продюсер кинокомпании StarMedia Влад Ряшин,генеральный директор кинокомпании Рок Алексей Учитель, основатель компании Базелевс Тимур Бекмамбетов, председатель совета директоров ГК Рики Илья Попов, генеральный директор компании Централ Партнершип Вадим Верещагин, председатель правления киностудии Союзмультфильм, председатель правления Ассоциации анимационного кино, генеральный директор Киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева, генеральный продюсер студии КиноАтис Вадим Сотсков, генеральный директор Hype Film Илья Стюарт, а также другие представители отечественной индустрии производства и дистрибуции кино-, ТВ- и анимационного контента, лидеры российского экспорта.

Об основных итогах работы индустрии на международных рынках рассказала Евгения Маркова. Российская индустрия в 2020 году была представлена на 10 крупных международных рынках, в которых приняли участие 156 российских компаний, представивших 532 проекта (433 готовых и 99 копродукционных).

Гендиректор Роскино также отметила, что доля рынка российского контента очень мала (составляет 0,1%), но в этом есть и плюс – потенциал роста экспорта контента огромен. Главная цель российской индустрии на ближайшие 5-7лет – войти в топ-5 поставщиков контента на мировом рынке, но, чтобы стать топ-экпортером, необходима серьезная государственная поддержка, сопоставимая с сильнейшими игроками – например, с Францией.
– сказала Маркова.

Будет интересно:  Дэвид Духовны отмечает юбилей

Стоит отметить, что работа над продуктом, который выводится на международный рынок, тоже важна. По опросу иностранных байеров выяснилось, что самой слабой стороной российского контента является сюжет, а сильной – качество производства.

О мерах господдержки киноиндустрии рассказали директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилия Щур-Труханович и руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

, – сказала Лилия Щур-Труханович.

Руководитель направления по поддержке экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра Евгения Данильченко пояснила, что пилотный период действия программы должен продемонстрировать востребованность рибейта для иностранных проектов на территории России, и если будет востребованность и эффективность, только тогда правительство рассмотрит возможность масштабного финансирования в текущем и последующем годах.

Заседание Индустриального совета Роскино: итоги года и споры о рибейтах

, – сказал генеральный продюсер кинокомпании StarMedia Влад Ряшин.

– ответила на комментарий Ряшина представитель Минэкономразвития.

, – парировал продюсер StarMedia.

Причем для предоставления рибейта необходимо уже иметь на руках контракт с иностранной компанией.

– отметил председатель правления АПКиТСергей Сельянов.

– прокомментировала Евгения Данильченко.

Заседание Индустриального совета Роскино: итоги года и споры о рибейтах

Сергей Сельянов предложил в качестве решения этой спорной задачи отобрать усилиями всей отрасли 3-4 пилотных проекта, которые смогут запустить программу и С продюсером согласились коллеги, присутствующие на заседании.

В этом году запущена и апробирована программа на адаптацию и маркетинг за рубежом, которая разработана для двух индустрий – аудиовизуального производства и ИТ-сектора. Субсидия, предполагающая авансирующую форму финансирования при наличии соответствующих требований зарубежного рынка, по словам Данильченко, вызвала небывалый ажиотаж.

– отметил Сергей Сельянов.

– добавил по теме генеральный директор кинокомпании Рок Алексей Учитель.-

Заседание Индустриального совета Роскино: итоги года и споры о рибейтах

С этого года Роскино занимается и Неделями российского кино за рубежом, о котором портал ПрофиСинема уже писал подробно. Проект Russian Film Festival – онлайн-фестиваль российского кино на зарубежных VOD-платформах – позволил за несколько недель познакомить с российским контентом больше ста тысяч зрителей в Австралии и Мексике, где кинонедели прошли в ноябре и первой половине декабря. До конца декабря фестиваль также проходит в Испании и Бразилии. Целями проекта являются расширение присутствия российского контента на зарубежных VOD-платформах, стимулирование интереса иностранных дистрибьюторов к покупке контента из России, увеличение узнаваемости бренда российского кино.

Будет интересно:  Apple будет работать над новой криминальной драмой Скорсезе

, – также отметила Маркова.

На заседании в том числе обсуждали и представление отрасли на международных рынках, оно пока многолико, что сбивает с толку иностранных партнеров. Поэтому была высказана необходимость единого оператора продвижения российского контента на международный рынок и запуск единого экспортного бренда российской индустрии контента, которым предложили сделать АО РОСКИНО.

Другими основными решениями по итогам заседания стали проведение в следующем году Key Buyers Event с расширением функционала,инициирование работы по развитию образовательных программ для индустрии с фокусом на приоритетные области – сценарное мастерство, копродукция и так далее,реализация необходимых мер для стимулирования роста копродукции с Россией и продолжение системной работы по PR и GR.

 и Телеграм

Источник: www.proficinema.ru

Поделиться